12/01/2006
"Деловой Петербург": "Американские" фары переделают неторопливо



"Деловой Петербург": "Американские" фары переделают неторопливо


Спрос на "европейские" фары пока не родил предложение. Станции техобслуживания оказались не готовы к наплыву владельцев американских машин, желающих соблюсти новые правила дорожного движения.

С Нового года в силу вступила в силу новая редакция правил дорожного движения. Изменения коснулись сразу нескольких разделов Правил. В частности, водители отныне обязаны возить с собой талон техосмотра - ранее теоретически этот документ можно было "забыть дома". Кроме того, с начала нынешнего года всем придется ездить с ближним светом круглосуточно - правда, только за городом. Есть и другие нюансы. К примеру, начиная с 1 января, за перевозку детей младше 12 лет без специального детского сиденья автомобилистам грозит штраф в размере минимальной оплаты труда.

Однако наибольший интерес у автовладельцев вызвал запрет "произвольного" тюнинга осветительных приборов автомобиля. Отныне разрешены только противотуманные фары белого и желтого цвета, поворотники - оранжевые и желтые, белые фары. Иные светящиеся элементы должны быть только красными. Стоит заметить, что многие американские автомобили, которые "по-серому" ввозятся в Россию, оборудованы "неправильным", согласно новым правилам, освещением. Однако пока никаких санкций за нарушения этих правил в Кодексе об административных нарушениях не прописано. Оказались не готовы к нововведению и станции техобслуживания.

Алексей Карин, менеджер по связям с общественностью ЗАО "Аларм - Моторс" (официальный дилер Ford):

"Ситуация неоднозначна. На своих станциях технического обслуживания (СТО) мы должны ремонтировать только сертифицированные в России автомобили, то есть продаваемые легально. У таких автомобилей изначально система сигналов адаптирована под требования РФ. Чем мы можем помочь владельцам автомобилей, которые не подходят под требования?

Мы можем продать им европейскую фару. Она, технически, подойдет под размер. Но: 95%, что наша СТО откажет в процедуре установки европейской фары на место американской, и аналогичная картина будет у других официальных дилеров Ford. Причина в том, что никто не будет возиться со спецификой внутренней проводки автомобиля, это очень трудоемкая процедура.

С другой стороны, установить европейскую фару на свой Ford автовладелец сможет в неофициальных ремонтных мастерских.

Есть еще один момент. Если действительно будет вал желающих заменить американские фары на европейские - есть вариант пойти навстречу и организовать такую услугу в сети "Аларм", которая занимается сервисом в более широком смысле, и не только Ford. Спрос рождает предложение".

На верх