13/01/2006
"Гудок": Готовность номер "Евро-2" (2)



"Гудок": Готовность номер "Евро-2" (2)

В то же время для перевозчиков, которые работают на внутрироссийских перевозках, введение стандарта "Евро-2" и связанный с ним рост цен на новые автомобили приведут к росту расходов на обновление парка и, как следствие, к замедлению его темпов, считает директор по операциям в Москве группы компаний "Армадилло" Сергей Власов. Впрочем, по его мнению, эта тенденция не коснется крупных компаний и проявится только в первое время после введения "Евро-2". Кроме того, по его словам, обновление парка происходит постепенно, например, в "Армадилло" заменяют автомобили после трех лет эксплуатации, поэтому рост тарифов на перевозки в связи с введением "Евро-2" вряд ли будет резким. Власов предположил, что перевозчики будут более активно использовать альтернативные виды топлива: газ, водород и т.д. В результате введения "Евро-2" вырастет и спрос на зарубежную технику, считает Власов. При этом увеличение расходов на покупку новой техники будет частично компенсироваться снижением эксплуатационных расходов за счет использования более современных автомобилей, предположил он.

По мнению Антонины Камчатовой из АСМАПа, отечественным автозаводам необходимо осваивать уже более высокие экологические стандарты. "В Европе готовится введение "Евро-5", и, производя автомобили "Евро-2", наши автозаводы продолжают отставать от зарубежных производителей, которые - в частности, Scania и Renault - начали выпуск автомобилей специально для России: с двигателем "Евро-2" и в скромной, более дешевой комплектации", - пояснила она. Новый техрегламент оставляет не так много времени на разработки: уже с января 2008 года планируется ввести нормы "Евро-3", с января 2010 года - нормы "Евро-4", а с января 2014 года - нормы "Евро-5".

На верх