13/01/2006
В Беларуси утверждена программа "Машиностроение” на 2006-2010 гг - "РЖД-Партнер"



В Беларуси утверждена программа "Машиностроение” на 2006-2010 гг - "РЖД-Партнер"


Совет Министров Республики Беларусь утвердил государственную научно-техническую программу "Машиностроение" на 2006-2010 годы. Как сообщила пресс-служба белорусского правительства, эта программа включает подпрограммы "Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика", "Тракторостроение", "Дизелестроение", "Комбайностроение" и "Карьерная техника".

В частности, как сообщил заместитель председателя Государственного комитета по науке и технологиям Владимир Пранович, в рамках подпрограммы "Автомобилестроение, специальная техника, автотракторная электроника и электромеханика" планируется создать модель автопоезда нового поколения повышенной грузовместимости, разработать и освоить производство семейства прицепных и седельных автопоездов среднетоннажного класса, городского супернизкого автобуса второго поколения МАЗ-203 и другой техники. В этой работе будут задействованы специалисты РУП "МАЗ", ПРУП "МЗКТ", РУНИП "СКБ "Запад", организации Национальной академии наук Беларуси. Планируется, что реализация заданий подпрограммы позволит РУП "МАЗ" к 2010 году увеличить валютные поступления на $154 млн. и снизить валютные затраты более чем на $40 млн.

Владимир Пранович отметил, что реализация подпрограммы "Дизелестроение" позволит Беларуси нарастить объем производства новой конкурентоспособной техники, максимально увеличить долю отечественных машин в грузовых и пассажирских автомобильных перевозках, переоснастить сельское хозяйство за счет новой отечественной техники. В рамках этой подпрограммы предполагается создать и поставить на производство семейство современных четырех- и шестицилиндровых дизельных двигателей, соответствующих Правилам ЕЭК ООН. Исполнителями подпрограммы являются РУП "ММЗ", организации НАН Беларуси.

Государственным заказчиком ГНТП "Машиностроение" выступило Министерство промышленности. Реализация программных заданий позволит снизить себестоимость машиностроительной продукции к 2010 году на 4,2%, увеличить объем валютных поступлений на $596 млн. и уменьшить импортные поставки на $108 млн. Ожидаемый срок окупаемости программы - 2-3 года.

На верх