26/01/2006
Российские автозаводы срочно избавляются от "нашемарок"



Российские автозаводы срочно избавляются от "нашемарок"


Москва. Этим летом будет закончено производство сразу двух легендарных российских автомобилей - "Северсталь-Авто" после недолгих раздумий решила все-таки "пристрелить" дергающуюся в судорогах с самого рождения "Оку", а патрон Горьковского автозавода Олег Дерипаска понял, что иногда здание легче снести, чем отреставрировать, и отказался от производства "Волги". В следующем году с производства будут сняты зажившиеся на свете ВАЗовские "четверки" и "шестерки".

Активные дискуссии на тему будущего отечественных автопредприятий и в прессе и на отраслевых конференциях и совещаниях разгорелись еще в 2002 году. Именно тогда впервые сколько-нибудь заявившие о себе продажи новых иномарок в стране (подержанные автомобили из-за рубежа хлынули в Россию еще в начале 90-х) убедили правительство и аналитиков в том, что уже в ближайшие годы положение отечественных марок окажется под вопросом. Причем уже тогда предлагалось и логичное решение этого вопроса - кооперация с зарубежными партнерами.

Сборка Daewoo Nexia в России Сборочный конвейер Hyundai на ТагАЗе SsangYong Rexton производят в России Focus собирают во всеволожских поляхДо сих пор и в дальнейшем события развивались по двум путям. С одной стороны правительство всерьез задумалось об условиях, при которых иностранцы согласились перебросить часть своего производства на территорию России (требовал доработки и разъяснений указ президента от 1998 года о промышленной сборке на территории РФ). С другой - не дожидаясь каких-либо преференций, ряд производителей самостоятельно находили партнеров для организации сборки своих авто из ввозимых в Россию машино-комплектов. Так, Renault выгодно подвернулись простаивающие цеха завода Москвич (после глубокого кризиса марки руководство объявило о банкротстве предприятия в 2001 году), сразу три производителя - Kia, BMW и GM - вышли на калининградский "Автотор", корейская Hyundai организовала сборку Accent и Sonata на ТагАЗе. Особняком стоит тольяттинское СП GM-АВТОВАЗ, продукцию которого эксперты никак не могут идентифицировать по национальному признаку. Наконец, в прошлом году с одного из конвейеров "Иж-Авто" стала сходить еще одна иномарка - седан Spectra все той же Kia, а "Северсталь-авто" приступила к сборке внедорожников SsangYong Rexton. И лишь на долю американскоого Ford выпала организация производства Focus в чистом всеволожском поле.

На днях к инвестиционным проектам по производству иномарок в России примкнул еще один - руководство "Северсталь-авто" объявило о намерении потратить 17 млн. долл. на перезапуск брэнда Fiat в России. По словам гендиректора "Северсталь-авто" Вадима Швецова, производство автомобилей Palio, Albea и Doblo стартует уже со следующего на мощностях Завода малолитражных автомобилей (ЗМА). При этом будущее "социального автомобиля" "Ока", сходящего пока с конвейера ЗМА, предопределено: со второй половины текущего года его производство будет прекращено.

Впрочем, "Северсталь-авто" - не единственная отечественная компания, отказавшаяся от отечественных автомобилей в пользу сборки иномарок. Напомним, под производство Kia Spectra в Ижевске были отведены цеха, занятые ранее выпуском хэтчбека "Иж-Ода" и универсала "Иж-Фабула". А в 2007 году участь автомобилей "Иж" постигнет и классические ВАЗ-2106 и ВАЗ-21043, собираемые на "Иж-Авто" из машинокомплектов от АВТОВАЗа.

К слову сказать, ранее до производства на мощностях Горьковского автозавода (ГАЗ) автомобилей Fiat после долгих переговоров так и не дошло дело у владеющего нижегородским предприятием "Руспромавто". Более того, после сорвавшегося в начале прошлого года традиционного старта производства автомобилей "Волга" из-за проблем с поставками на завод двигателей от "Заволжского моторного завода" (ЗМЗ) и без того разочарованный в перспективах отечественных седанов представительского класса председатель совета директоров "Базового элемента" (контролирует "РусПромАвто") Олег Дерипаска отрекся от разработки новых легковых автомобилей в пользу производства коммерческого транспорта. Чтобы совсем не уходить из легкового сегмента ГАЗ нашел для себя стратегического партн

На верх