06/02/2006
"Ведомости": Автоконцерн создает единую информационную сеть



"Ведомости": Автоконцерн создает единую информационную сеть


Потерпев рекордные убытки в прошлом году, GM решила всерьез взяться за реструктуризацию бизнеса на всех уровнях. Пересмотру подвергнется и структура информационной системы. Всего на информационные технологии автоконцерн собирается потратить в ближайшие пять лет $15 млрд.

Неделю назад General Motors опубликовала предварительную отчетность за IV квартал 2005 г. Чистые убытки автоконцерна за этот период составили рекордные $4,78 млрд. Убытки GM за первые три квартала 2005 г. составили $3,8 млрд. Таким образом, за весь год автогигант потерял $8,6 млрд. В 2004 г. дела GM шли значительно лучше: годовая чистая прибыль автопроизводителя составила тогда $2,8 млрд. Снизилась в 2005 г. и выручка концерна. Если в 2004 г. этот показатель был равен $193,5 млрд, то в нынешнем году он уменьшился до $192,6 млрд.

К таким плачевным результатам автоконцерн пришел из-за снижения доли рынка в Северной Америке и непосильных обязательств по социальным выплатам своим работникам и работникам бывшей "дочки" - поставщика запчастей Delphi. Но гендиректор GM Ричард Вагонер пообещал сделать все, чтобы вернуться к прибыли. До конца 2010 г. автоконцерн планирует на $11 млрд снизить производственные затраты: в США и Канаде будут закрыты девять заводов и сокращены около 30 000 работников. Около $1 млрд в 2005 г. GM потратила на разработку новой линейки внедорожников, легких грузовиков и кроссоверов.

Надеются в GM выправить финансовое положение и за счет продажи 51%-ной доли в своем финансовом подразделении General Motors Acceptance Corporation (GMAC), которое в прошлом году принесло $2,8 млрд прибыли. Сейчас автомобилестроительная компания принимает заявки на участие в аукционе за актив. О желании участвовать в тендере уже заявили Citigroup и компания Cerberus Capital Management, управляющая хедж-фондами. Совместную заявку также готовят банк Wachovia и фонд прямых инвестиций Kohlberg Kravis & Roberts. Продажа 51% GMAC может принести GM больше $12 млрд.

В ближайшие пять лет GM намерена потратить на новые информационные технологии $15 млрд. Половина достанется компаниям, предоставляющим IT-услуги, половина пойдет на покупку аппаратуры и программного обеспечения. "Раньше у GM была отдельная информационная система в каждом подразделении, будь то GM в Северной Америке или Opel в Европе, - говорит глава службы информационных технологий автоконцерна Ральф Шидженда, - теперь же мы хотим создать единую информационную среду для всех подразделений компании, что позволит нам в целом упорядочить операции по всему миру".

В течение последних 10 лет почти все IT-услуги GM поставляла компания Electronic Data Systems (EDS), которая была отделена от GM в 1996 г. Контракт c EDS истекает у GM в июле нынешнего года, после чего соглашения сроком на пять лет будут подписаны с такими компаниями, как IBM, Hewlett-Packard, французская Capgemini SA, Compuware Covisint и индийская Wipro. Отношения с EDS GM разрывать не собирается - напротив, EDS достанется львиная доля контрактов с автопроизводителем на сумму $3,8 млрд. Сумма контрактов Hewlett-Packard с GM составит $700 млн, IBM получит контракты на сумму $500 млн. Capgemini обеспечила себе соглашения на сумму $500 млн. Wipro получит от автопроизводителя за предоставление IT-услуг $300 млн. Compuware Covisint сумму контрактов с GM не раскрывает. (WSJ, 3.02.2006, Вера Сурженко)

На верх