"Деловой Петербург": Петербург застеклит российские иномарки
В Петербурге выпустят американское автостекло. Новый завод поможет российским предприятиям, собирающим иномарки, сохранить таможенные льготы. Собственные уникальные технологии для завода ООО "Балтийская стекольная компания" в поселке Металлострой предоставит фирма PPG Industries, Inc. (Питсбург, Пенсильвания, США). Комитет по инвестициям и стратегическим проектам правительства Петербурга сообщил, что планируется построить до четырех предприятий. Первый проект - завод на две линии производительностью 600 т в день каждая для выпуска как архитектурного, так и автомобильного стекла.
{олдинг "Русская содовая компания" (Москва) в сентябре 2005 г. объявил, что вложит 220 млн евро в строительство завода по производству стекла мощностью 160 тыс. т в год. Как сообщил тогда генеральный директор компании Валерий Закоптелов, после получения всех необходимых согласований на строительство завода уйдет 2 года. "Первой будет запущена линия по производству автомобильного стекла, листового и третьей - бутылочного". С появлением в проекте американского партнера сроки не изменились, но запланированная
мощность выросла более чем в 2 раза. Использование новейших технологий OxyFuel (кислородного газового топлива), разработанных PPG, станет изюминкой нового производства. Его создание и наладку поручат компании Henry F. Teichmann, Inc. - мировому лидеру по оказанию инженерных услуг и строительству объектов "под ключ" в стекольной промышленности. Henry F. Teichmann, Inc. работает совместно с компанией PPG более 30 лет.
Преимуществом нового завода станут не только передовые технологии, но и доступ к дешевому сырью. Холдинг "Русская содовая компания" владеет 83,89% акций ОАО "Березниковский содовый завод" (Березники, Пермская область), которое выпускает три четверти реализуемой на российском рынке кальцинированной соды - основного сырья в стекольном производстве. В настоящее время компания уже завершила предпроектные разработки. По информации "ДП", Российскую содовую компанию контролирует председатель совета директоров ТНК-ВР Виктор Вексельберг.
Завод в Металлострое расположился под боком у будущих потребителей автостекла. Это прежде всего всеволожский Ford и строящаяся в Шушарах Toyota, в планах которой выпуск 200 тыс. машин в год, в том числе для экспорта на европейский рынок. Производители иномарок заинтересованы не только в качественных стеклах для своих машин, но и в локализации производства, использовании максимального количества ресурсов и комплектующих, произведенных в России. В соответствии с постановлением Правительства РФ №413 от 23.04.98, Ford Motor Company беспошлинно ввозит на свою территорию любые комплектующие (в режиме "свободного таможенного склада") при условии, что к 2007 г. доведет уровень локализации до 50%. Сейчас, по словам директора по внешним связям корпорации Ford Motor Company Екатерины Кулиненко, локализация достигает не более 30%. При этом известно, что значительную долю в этих процентах занимают затраты на энергоресурсы и рабочую силу. Пока годовая мощность Всеволожского Ford составляла 25 тыс. машин, его потребности удовлетворял крупнейший на сегодняшний день российский производитель автостекла - Борский стекольный завод. Однако новых поставщиков на автоконвейер во Всеволожске ищут постоянно.