10/02/2006
Новый дизель вытеснит бензиновые двигатели



Новый дизель вытеснит бензиновые двигатели


Франкфурт. Если еще прошлой осенью на выставке во Франкфурте в кулуарах велась полемика о перспективах разработок тех или иных видов производств альтернативного топлива, то уже январский Детройтский салон со всей однозначностью показал: классический бензиновый мотор - модель прошлого. Будущее принадлежит дизелю и гибриду. Восток и Запад, Toyota и Mercedes заявляют себя активными игроками на этом перспективном поле будущего авторынка. В то время как Toyota форсирует разработки гибридов, Mercedes сделал ставку на новую технологию дизеля. И первые результаты не замедлили сказаться.

"Второй волной дизель-атаки" назвал президент Немецкого союза автомобильной индустрии (VDA) Бернд Готтшальк новую разработку Mercedes, названную Bluetech. "Это особая технология очистки выбросов дизеля", - поясняет главный конструктор Mercedes-Benz Томас Вебер, - "Bluetech - это модульный технологический пакет, снижающий содержание сажи, окисей озота и других вредных частиц в выхлопе более чем на 80%". По заявлению автопроизводителей, дизельный мотор Bluetech - это самый чистый дизель на сегодняшний день в мире. В составе гибридной установки улучшены и достижения дизеля в экологии и экономии: расход топлива сократился на 20% и составил 7,7 литра на 100 км. Бернд Готтшальк весьма оптимистически оценивает перспективы внедрения нового дизеля. Ссылаясь на результаты прошедшего года, давшего прирост в 44% по сбыту автомобильного дизеля, Готтшальк усматривает хорошие шансы на то, что немецкий дизель может стать "ведущей мировой технологией при производстве автомобилей".

Данную точку зрения поддерживает и Дитер Цетше, новый шеф Daimler-Chrysler, говоря о том, что новой технологией заитересовался и главный автомобильный рынок в мире - американский. Нет смысла говорить, насколько он привлекателен для немецкого дизеля. Доля дизелей в США легкового транспорта составляет порядка 0,5%, включая пикапы. Внедорожники и вэны едва дотягивают до 3,4%. "Большинство американцев и не знают, как пишется-то слово "дизель" , - замечает автоэксперт Ник Маргеттс из Jato Dynamics и далее продолжает: "Показательным является тот факт, что в прошлом году в Ирландию было ввезено больше дизельных автомобилей, чем в США". Оптимистические прогнозы, согласно которым американская доля дизелей за шесть лет составит порядка 7,5 процентов рынка - это было бы порядка 1,3 млн. автомобилей в год - представляется скорее желаемым, нежели действительным.

При всем этом, те же эксперты отмечают, что для большинства американцев дизель - это идеальное решение. Высокий крутящий момент и низкий уровень выбросов на средних оборотах - качества, наиболее ценные для продолжительных поездок на американских автострадах. Улучшение качества дизельного топлива также склоняют на сторону дизельного двигателя. Так, с сентября этого года нефтеперегонные заводы обязаны вырабатывать дизель с качественно пониженными содержанием тяжелых частиц, кроме того, с каждым годом увеличивается число дизельных заправок. Все это создает поистине благоприятные предпосылки для внедрения дизельных моторов системы Bluetech на рынок, полагает Бернд Готтшальк.

В ближайшее время моторы Bluetech должны поступить в распоряжение Mercedes и Chrysler, что по мнению производителей, заметно уменьшит скепсис США в отношении дизеля. DaimlerChrysler, судя по всему, набирает обороты в производстве дизельных двигателей. А ведь это только начало пути, поскольку, как верно заметил Берндт Готтшальк: "Состязание между дизелем и гибридом будет еще долгое время держать соперников в напряжении".

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх