"Гудок": КАМАЗ не хочет в «оборонку»
"Рособоронэкспорт" обратился в Росимущество с предложением передать ему 34 процента акций ОАО "КамАЗ" в хозяйственное ведение. Участвовать в намеченной в этом году приватизации госпакета акций КамАЗа "Рособоронэкспорту" мешает его статус ФГУПа. Получив акции одного из крупнейших акционеров автогиганта (как известно, Федеральному агентству по управлению федеральным имуществом принадлежит 34,01%, Внешторгбанку - 17,17%), он сможет управлять предприятием безвозмездно.
В пресс-службе "Рособоронэкспорта" корреспонденту "Гудка" не смогли ни подтвердить, ни опровергнуть факт обращения. Однако эксперты рынка видят в этом первые шаги государства к объединению отечественных автопроизводителей в одну корпорацию. Глава Роспрома не раз уже высказывал желание консолидировать активы ГАЗа, КамАЗа и АвтоВАЗа, активно лоббируя свою позицию. По мнению Бориса Алешина, объединение поможет российскому автопрому в борьбе за внутренний рынок с западными производителями. Эту позицию он изложил в письме Президенту России.
Но планы "Рособоронэкспорта" не разделяют в Минэкономразвития. По словам чиновников, МЭРТ отрицательно относится к возможности передачи госпакета акций ОАО "КамАЗ" в хозяйственное ведение ФГУП "Рособоронэкспорт". Согласно ранее достигнутой договоренности о приватизации госпакета КамАЗа планировалось пропорционально сокращать долю РФ и Татарстана в КамАЗе с целью дальнейшего привлечения в компанию стратегического инвестора. Этот вариант согласовался с правительством республики. Поэтому, по словам представителя министерства, в МЭРТ не видят смысла отказываться от этого варианта.
Как заявили на КамАЗе, руководство предприятия не раз выступало против идеи объединения автопредприятий.
- В этом сегодня нет необходимости. У "Рособоронэкспорта" с КамАЗом не получится так же, как с АвтоВАЗом, - сказали в пресс-службе предприятия.
Неожиданно против идеи объединения выступили и в самом Роспроме. Так, замруководителя Роспрома Станислав Пугинский заявил, что решение об объединении АвтоВАЗа, КамАЗа и ГАЗа на государственном уровне не принималось.
- Обсуждение различных вариантов консолидации в автомобилестроении идет, но дойдет ли это до практических решений, сказать сегодня сложно. Предприятия находятся в совершенно разных условиях, - подчеркнул Пугинский.
В Росимуществе же рассматривают несколько вариантов приватизации КамАЗа: как через публичное размещение акций, так и возможную продажу госпакета "Рособоронэкспорту". И окончательное решение пока не принято.