22/02/2006
"Ведомости": “Криста” рвется на ВАЗ



"Ведомости": “Криста” рвется на ВАЗ


Производитель автокомплектующих - компания "Криста" не ограничилась подписанием контракта на поставку рулевых колес для "АвтоВАЗа" и хочет снабжать завод сиденьями. Вслед за опытной партией, отправленной на "АвтоВАЗ", "Криста" готова поставлять 60 000 сидений для автомобиля Lada Kalina в год. Эксперты отмечают, что "Криста" выбрала правильное время для установления контактов с "АвтоВАЗом" - когда на заводе поменялось руководство.

В группу компаний "Криста" (г. Сызрань) входят более 10 предприятий - автоторговые, строительные компании, производители автокомплектующих, непрофильные активы. В 2005 г. выручка предприятий группы составила более 3 млрд руб., чистая прибыль - около 500 млн руб. Владелец "Кристы" - Владимир Симонов.

Собственное производство сидений "Криста" планирует развернуть в открытом недавно тольяттинском цехе по окраске автомобильного пластика, сообщила "Ведомостям" пресс-секретарь "Кристы" Елена Ефанова. Общая стоимость проекта по сборке сидений составляет около $7,5 млн, $5 млн из которых уже вложено, рассказала она. Проектная мощность - 120 000 сидений в год. Производство по сборке кресел будет развернуто за несколько месяцев, и в первый год работы, т. е. в 2006 г., планируется выпустить 30 000 комплектов. У "Кристы" есть собственное текстильное производство, мощностей которого (150 000 кв. м ткани в месяц) достаточно для обивки более 120 000 комплектов сидений. Элементы каркаса сидений компания закупает у нескольких поставщиков на стороне, пенополиуретановый наполнитель для сидений поставляет сызранский завод "Пластик", но за полгода "Криста" рассчитывает организовать собственное производство.

Ефанова говорит, что "Криста" подала заявку на поставку в 2007 г. "АвтоВАЗу" 60 000 комплектов кресел для Kalina. По словам менеджера управления поставок ВАЗа, единственным поставщиком сидений на "АвтоВАЗ" сейчас является "АвтоВАЗагрегат".

На этом предприятии комментировать планы конкурентов отказались, но источник на заводе рассказал, что "АвтоВАЗагрегат" сейчас вкладывает средства в расширение производства сидений для Kalina и Priora в соответствии с производственными планами "АвтоВАЗа". В прошлом году "АвтоВАЗ" выпустил около 20 000 автомобилей Lada Kalina, план на 2006 г. - 60 000, а в 2007 г. планируется выйти на проектную мощность 220 000 автомобилей. Сборку Priora "АвтоВАЗ" собирается начать в 2007 г.

На автозаводе готовы подписать договор на подготовку производства сидений "Кристы" на Kalina после экспертизы. Как рассказал "Ведомостям" сотрудник управления поставок "АвтоВАЗа", пожелавший остаться неназванным, договор на подготовку производства с "Кристой" будет подписан по результатам испытаний опытной партии.

Это второй крупный проект "Кристы", о котором стало известно за последние два месяца. В начале февраля компания открыла в Тольятти комплекс по окраске пластмассовых автокомплектующих, вложив в него около 10 млн евро. Комплекс может окрашивать около 240 000 комплектов пластика в год. Максим Симонов, вице-президент "Кристы" (сын владельца предприятия Владимира Симонова), рассказал, что в начале февраля другое предприятие "Кристы" - завод "Автопласт-Инжиниринг" в Октябрьске подписал контракт на поставку рулевых колес на Kalina для "АвтоВАЗа". Он говорит, что завод будет обеспечивать половину всех поставок рулей на Kalina совместно с челябинским заводом "Пластик".

Максим Симонов говорит, что активизация компании стала возможна благодаря окончанию конфликта на заводе "Пластик" в июле 2005 г., когда Владимир Симонов продал свой пакет 50,01% "Пластика" группе "Сок". Максим Симонов говорит, что окончание конфликта позволило компании обращаться к банкам для получения кредитов.

Ставка "Кристы" на поставки "АвтоВАЗу" может быть связана со сменой власти на заводе, считает аналитик компании "Уралсиб" Кирилл Чуйко. По его словам, новое руководство "АвтоВАЗа" попытается демонополизировать рынок поставок, что позволит проникнуть на рынок поставок ВАЗа новым поставщикам. Аналитик компании "Метрополь" Александр Жуков отмечает, что сейчас "АвтоВАЗ" удаляет от себя невыгодных поставщиков,

На верх