03/03/2006
Китайцы теряют российский рынок



Китайцы теряют российский рынок


Москва. Одним из последних китайских брэндов, появившихся на рынке, стал Chery. Именно на него решили сделать ставку крупнейшие розничные операторы "Инком-Авто" и "Автомир", устроившие грандиозную рекламную акцию. Попытки дилеров убедить потребителя, что китайские автомобили конкурентоспособны, по-видимому, обречены на провал. Если внедорожники из Поднебесной еще востребованы на рынке, то китайские малолитражки и автомобили представительского класса - сегменты, в которых преимущественно работает Chery - пока не возбуждают интереса у покупателей. Продажи Chery занимают самую низкую строчку рейтинга среди китайских автомобилей.

Chery Sweet (QQ) Chery Amulet Chery Mikado (B11)Компания Chery Automobile Co. была основана в 1997 году. Сегодня это один из самых быстроразвивающихся автопроизводителей в Китае. Кроме того, Chery - одна из немногих китайских компаний, которая уделяет большое внимание качеству своей продукции. Уже сегодня Chery экспортирует автомобили в 29 стран мира и одновременно разрабатывает новую модельную линейку для авторынков США и Европы.

Надежды российских дилеров на укрепление позиций китайских автомобилей на местном рынке были связаны именно с Chery и опирались на планы локализации производства в Новосибирске. Напомним, что еще год назад новосибирский концерн "Транссервис" учредил компанию "Новосибирский автомобильный завод", где предполагал к декабрю 2005 года собрать около 200 машин, а к началу 2007-го построить предприятие мощностью 6 тыс. автомобилей в год. С большим шумом были представлены несколько собранных образцов внедорожников Chery Tiggo, но на этом все и закончилось. Сегодня производство фактически заморожено. По словам гендиректора ООО "Новосибирский автомобильный завод" Александра Бойко, объемы не только не увеличиваются, но и резко сокращаются - всего около сотни автомобилей в месяц. Руководству новосибирского предприятия до сих пор не удалось подписать договор о начале российско-китайского сборочного производства в Минэкономразвития. По словам Бойко, завод вынужден растаможивать машинокомплекты, как полноценные автомобили, что значительно повышает их себестоимость - в итоге собранные в России внедорожники выходят дороже китайских оригиналов. По информации Autonews.ru, в Сибири происходит настоящее затоваривание рынка автомобилями Chery российской сборки. Как рассказал директор по продажам направления Chery компании "Инком-Авто" Алексей Сорокин, завод безуспешно обращается к москвичам с предложением об их реализации, и проект сборочного производства в Новосибирске отодвинут в неизвестное будущее.

Будущее марки, стремительно вышедшей на рынок в конце прошлого года, находится под сомнением. С самого начала Chery вела себя очень агрессивно. Практически сразу была создана 100% дочерняя структура китайской компании, Chery Automobile, которая должна была исполнять роль представительства. Но очень скоро производитель предоставил дилеров самим себе. Многие дилеры жалуются на то, что пока поддержки со стороны китайцев не наблюдается, не принимается никаких мер по созданию дилерской сети, полностью отсутствует рекламная поддержка. Импорт автомобилей Chery в Россию начался в декабре прошлого года, к началу 2006 года было продано около 400 машин - это меньше чем планировалось. Несмотря на то, что московские дилеры озвучивают высокий уровень продаж - до 100 машин в месяц - в регионах машина практически не востребована. По оценкам руководителя новых проектов компании "Автомир" Евгения Межова, это всего 20% от общего количества продаж. А ведь именно на регионы рассчитаны дешевые китайские автомобили. Дилеры сходятся во мнении, что основная причина того, что потребитель предпочитает бюджетные иномарки других производителей ценой до 10 тыс. долларов (Daewoo, Renault Logan, Kia, Hyundai Getz) - катастрофическая нехватка внятной информации о китайцах. А отсутствие сервисной сети и единого склада запчастей в европейской части России окончательно отворачивает российского покупателя от китайской продукции. Александр Бойко признался, что поставки автомобилей осуществляются стихийно, и это очень мешает

На верх