07/03/2006
"RBCdaily": КамАЗу бросили вызов



"RBCdaily": КамАЗу бросили вызов


В Свердловской области будут собирать тягачи Daewoo. Стало известно, что компания "Автомобили и моторы Урала" в 2007 г. собирается начать сборку крупнотоннажных грузовиков Daewoo. Объем производства запланирован на уровне 1-2 тыс. машин в год, половину из которых должны составить седельные тягачи, а другую половину - самосвалы. Своим конкурентным преимуществом в борьбе с КамАЗом и МАЗом в компании считают западное качество при корейской цене. Между тем конкуренты и эксперты скептически оценивают перспективы проекта: предыдущие амбициозные планы компании до сих пор не реализованы.

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" ("АМУР") создано в 2003 г. в Новоуральске (Свердловская область) холдингом "Северная Казна - Пром", который приобрел имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод" - признанного банкротом дочернего предприятия ЗИЛа. Производственная мощность составляет 10 тыс. грузовых автомобилей и 2,5 тыс. дизельных двигателей в год. Завод выпускает среднетоннажные грузовики Tata-613, грузовики ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131, а также, в сотрудничестве с МАЗом, - тягачи АМУР-5312 и АМУР-53123. Daewoo Trucks - корейский производитель грузовой техники, с весны 2004 г. принадлежащий крупнейшему индийскому производителю коммерческих автомобилей Tata Motors.

Как сообщил RBC daily руководитель отдела маркетинга "АМУРа" Сергей Казанцев, сборка большегрузных автомобилей Daewoo грузоподъемностью до 40 тонн начнется на заводе в Новоуральске, скорее всего, в 2007 г. Объем производства составит от 1 до 2 тыс. автомобилей в год, сказал он. Какие модели будут собираться, в компании пока не определились, однако уже сегодня ясно, что приблизительно половину объема составят самосвалы, а другую половину - седельные тягачи. В качестве основных покупателей в компании рассматривают строительные компании как "наиболее плажетеспособные", а также транспортные предприятия. В "АМУРе" считают, что собранные автомобили смогут составить конкуренцию продукции МАЗа, КамАЗа и грузовикам зарубежного производства "как по качеству, так и по цене". "Средняя цена грузовика западноевропейских производителей вроде Scania и Volvo составляет 120 тыс. евро, а автомобиль такого же качества производства Daewoo стоит 40 тыс. долл.", - отметил г-н Казанцев. За счет локализации производства комплектующих цену на автомобили планируется снизить еще на 10-15%, при этом локализовать планируется такие узлы, как рама и кабина, сообщил он.

С заявленной ценой "АМУР" будет претендовать на ценовую нишу КамАЗа и МАЗа, сказал RBC daily директор по информационной политике ОАО "КамАЗ" Владимир Самойлов. Аналитик ИК "Тройка Диалог" Гайрат Салимов считает, что грузовикам АМУРа, скорее всего, удастся занять небольшую долю рынка, однако вряд ли они станут угрозой для КамАЗа. "Мы производим 32 тыс. грузовиков в год, и производитель одной-двух тысяч автомобилей в год не сможет составить нам серьезную конкуренцию", - соглашается Владимир Самойлов. По словам Гайрата Салимова, важнее цены собираемого грузовика будет стоимость владения, которая будет включать в себя убытки от простоя из-за поломок, расходы на обслуживание и ремонт и т. д. "Трудно быть дешевле, чем КамАЗ", - добавляет эксперт. "Пока что речь идет только о заявлениях, и никто не знает, какого качества будут машины, сможет ли "АМУР" выдержать заявленные цены, и насколько машины будут востребованы рынком", - говорит г-н Самойлов.

Управляющий директор AG Capital Александр Агибалов считает, что заявленный объем производства в 1-2 тыс. автомобилей слишком велик для начинающей компании и одновременно слишком мал для того, чтобы имело смысл строить новый завод. По словам г-на Агибалова, необходимый для организации производства объем инвестиций оценить трудно, так как в России пока не было опыта создания полноценного сборочного производства грузовиков (небольшими партиями в нашей стране собирают Volvo. - RBC daily). "Scania организовала сборочное производство автобусов и вложила несколько десятков миллионов долларов, однако эти два случая трудно сравнивать", - сказал он RBC daily.

По мнению генерального директора рекламно-консалтингово

На верх