09/03/2006
"Автомобили и моторы Урала" в апреле заключат с Tata Motors контракт на 3 г.



"Автомобили и моторы Урала" в апреле заключат с Tata Motors контракт на 3 г.


ЗАО "Автомобили и моторы Урала" (Новоуральск, Свердловская область) планирует до середины апреля 2006 года заключить с Tata Motors (Индия) трехлетний контракт на совместное производство грузовых автомобилей, сообщил исполнительный директор ЗАО Андрей Подкорытов на пресс-конференции в пресс-центре агентства "Интерфакс-Урал" в Екатеринбурге в понедельник.

По его словам, представители индийской компании прибудут в Новоуральск для рассмотрения этого контракта 12 марта. "Скорее всего, 12 марта контракт не будет подписан, так как договор обширный, требует детальной проработки, много технических вопросов, но до середины апреля подписание контракта состоится. Глубокая степень детализации производства говорит о масштабных планах Tata по производству автомобилей в России", - сказал исполнительный директор предприятия.

Как пояснил А.Подкорытов, в контракте будет поэтапно расписано, какие модели автомобилей, в какие сроки, и из каких комплектующих будут собираться до 2010 года. Всего в рамках трехлетнего контракта планируется собрать 7-8 тыс. автомобилей. В частности, планируется производить автомобили грузоподъемностью 900 кг Tata Ace.
Исполнительный директор ЗАО также отметил, что в настоящее время при сборке индийских автомобилей примерно 10% комплектующих производится в Новоуральске, до конца 2006 года планируется увеличить долю комплектующих местного производства до 50%.
А.Подкорытов отметил, что "Автомобили и моторы Урала" планируют также в 2006 году начать совместную сборку грузовых автомобилей Daewoo Truck (Корея) грузоподъемностью до 40 тонн. "Это и самосвалы, и тягачи. Они смогут составить конкуренцию как "МАЗам" и КАМАЗам, так и грузовикам зарубежного производства - как по качеству, так и по цене", - сказал он. Их продажу планируется начать осенью 2006 года, объемы сборочного производства пока уточняются.

А.Подкорытов отметил, что в стратегии компании первоочередной задачей является уход от полного производственного цикла на предприятии. "Мы хотим уйти от побочных операций. Переход на сборочное производство, по нашим оценкам, позволит экономить 6-7 млн. рублей ежемесячно, при тех объемах, которые у нас сейчас", - сказал он. Исполнительный директор отметил, что в настоящее время компания разрабатывает проект по заключению контрактов с администрациями областей России на поставку различной автотехники по лизинговым программам и в кредит.

Как сообщалось, ЗАО "Автомобили и моторы Урала" в конце 2005 года заключили контракт с Tata Motors на совместное производство 1 тыс. 290 грузовых автомобилей в течение 2006 года.
Первый контракт на совместную сборку грузовых автомобилей Tata-613 и Tata-407 из комплектующих индийской компании на базе ЗАО "Автомобили и моторы Урала" был заключен в апреле 2004 года. Срок его действия завершился 31 марта 2005 года. Всего в рамках первого годового контракта было собрано 284 грузовика.

ЗАО "Автомобили и моторы Урала" создано холдингом "Северная Казна-Пром", который в сентябре 2003 года купил имущество ЗАО "Уральский автомоторный завод", признанного банкротом. ЗАО специализируется на выпуске грузовых автомобилей. Tata Motors входит в группу компаний Tata и является крупным мировым производителем автомобилей. Ежегодный объем производства легковых, грузовых автомобилей и автобусов компании составляет около 250 тыс. машин, сообщает "Advis.ru".

На верх