16/03/2006
АВТОВАЗ шокировал Европу своими "новинками"



АВТОВАЗ шокировал Европу своими "новинками"


Москва. Надеясь стать достойным игроком на международной арене, новое руководство ОАО "АВТОВАЗ" анонсировало грандиозные планы. Следующим этапом развития завода должно стать создание в кратчайшие сроки принципиально новой модельной линейки из 12 моделей на базе одной из европейских платформ (какой - пока не решено). А пока на автосалонах компания показывает лишь свои раритетные разработки времен "перестройки".

Позиции Автоваза серьезно пошатнулись. Идея любого автошоу - презентация новых идей Автоваз носится с Калиной как с писанной торбойПрошлый год стал рекордным по количеству проданных иномарок в России. С активным насыщением рынка иномарок, доля отечественных автомобилей уменьшается. Большинство российских заводов перешли на совместное производство с иностранными партнерами. Позиции одного из крупнейших российских автопроизводителей, ОАО "АВТОВАЗ", уже давно серьезно пошатнулись. Стремясь сохранить хоть какие-то позиции на международной арене, завод продолжает путешествовать по мировым автошоу с экспозицией десятилетней давности.

Основная идея любого международного автошоу - презентация идей, демонстрация творческого потенциала и технологического прогресса - именно такая задача лежит на ежегодных прототипах ведущих мировых автопроизводителей. Кроме того, выставляются новинки, которые автопроизводители хотят заявить как серийные модели ближайших лет, ими компании могут "застолбить" новые ниши на автомобильном рынке.

В течение последних лет АВТОВАЗ - постоянный участник международных автосалонов. Завод рассматривает для себя участие в международных шоу как часть имиджевой политики. Однако, у этого имиджа весьма сомнительные перспективы. На международной арене он позиционируется наряду с Румынией и Индией, которые худо-бедно развивают экспорт. Отсутствие современной модельной линейки не дает заводу шансов увеличить потребительскую аудиторию. За последние десять лет не появилось ни одной новой модели, исключая Калину. Вот уже третий год, начиная с 2004-го, как экспозицию АВТОВАЗа в Женеве составляет "десятое семейство", задуманное еще в 80-х гг. прошлого века, Лада Калина, десятком помоложе, успевшая тем не менее безнадежно устареть, и легендарная "Нива", которая в России вообще снята с производства, но еще пользуется популярностью в странах "третьего мира".

Модельный ряд АВТОВАЗа давно уже катастрофически устарел. Единственное, чем пытается оперировать завод последние годы - это различные модификации своих старых моделей - иногда он позиционирует их как "новинки". В 2006 году "новой" разработкой, участвовавшей на Женевском автосалоне, была названа Lada 112 в комплектации ''суперлюкс'' (новый дизайн интерьера). На Женевском автосалоне 2006 в очередной раз были представлены Калина хэтчбек и седан, а также Lada Kalina Sport, подготовленный для участия в автогонках.

Калина была последней надеждой АВТОВАЗа. Завод до сих пор, как может, лелеет ее имидж "новинки" и "перспективного европейского городского автомобиля", несмотря на то, что машина была задумана еще в 1995 году. Прошло 8 лет, прежде чем автомобиль был построен, и еще три, пока он был запущен в серийное производство. Когда Калина была представлена публике в 2004-м году как концепт, она была достаточно актуальна на европейском рынке, поскольку появилась в период расцвета интереса к автомобилям класса B в Европе. Однако дальше грандиозных планов дело не пошло. Серийное производство хэтчбека только-только началось, а о производстве седана не было даже и речи. Возникает ощущение, что завод намеренно откладывает запуск, чтобы оставить себе пути к отступлению, а пока, вот уже в течение трех лет, кормит европейцев обещаниями о скором начале экспорта. Омологация семейства для европейских рынков должна была быть завершена еще в 2005 году. Однако "подготовка к производству" седана в Тольятти продолжается до сих пор.

Нельзя сказать, что на ВАЗе совсем не существует концептов. Но лишь некоторым проектам повезло воплотиться в жизнь в экспериментальном производстве. Единственными яркими разработками последних лет можно назвать, пожалуй, прототипы 2002-го

На верх