17/03/2006
Да здравствует король!



Да здравствует король!


Только что представленный на рынке Volvo FH16 с двигателем D16E в 660 л. с. стал самым мощным на сегодня серийным грузовиком. Что ни говори, а мощность и крутящий момент делают тяжелую машину более уверенной в управлении: будь то трогание с места при перевозке древесины на скользкой лесной дороге или затяжные подъемы в горном ущелье с полностью нагруженным прицепом.

Применительно к этим условиям и разработан новый Volvo FH16, т. е. для работы в составе автопоездов с увеличенной полной массой, которые находят все большее применение в Европе. К тому же при использовании максимально разрешенной длины автопоезда (25,25 м) сокращается их численность на дороге, снижается общий расход топлива и уменьшается негативное воздействие на окружающую среду. Кстати, использование двух 60-тонных автопоездов эквивалентно использованию трех 40-тонных грузовиков.

Высокую эффективность машине придает мотор D16E, прошедший несколько этапов улучшения конструкции. Это рядный 6-цилиндровый дизель объемом 16,1 литра с единой головкой блока цилиндров, верхним распредвалом, четырьмя клапанами на цилиндр и насос-форсунками с электронным управлением, к тому же оборудованный новым турбокомпрессором с промежуточным охладителем. Все это позволило получить повышенную отдачу в 660 и 580 л. с. (у предшественника - 610 и 550 л.с.) и крутящий момент в 3100 и 2800 Нм соответственно. Примечательно, что в зоне максимального крутящего момента 90% его значения достигается уже за две секунды.

Высокая скорость на подъеме, как и безопасный спуск тяжеловоза, сегодня немыслимы без эффективного моторного тормоза. Весомое улучшение торможения двигателем достигается благодаря его усовершенствованному варианту VEB+. По сравнению с предыдущей версией мощность торможения увеличена на 15%. Сейчас она достигает 425 кВт. Это значительно снижает частоту включений ретардера.

Новая трансмиссия в одном из вариантов может быть оснащена системой автоматического переключения передач I-Shift для автопоездов полной массой 60 тонн, чем обеспечивается оптимальное и плавное переключение передач. В качестве альтернативы предлагается механическая 14-ступенчатая коробка передач с делителем и демультипликатором.

В распоряжении потребителя имеется полный набор задних мостов - одиночный и сдвоенные, с одноступенчатым или колесным редуктором. Все они имеют механизм блокировки дифференциала.

Одна из особенностей тормозной системы тягача - наличие функции Hill Start Aid, которая облегчает трогание с места на подъеме с тяжелым грузом. При старте с места тормоз остается включенным и автоматически отпускается, когда крутящий момент двигателя достаточен для начала беспрепятственного движения.

Обновленный Volvo FH16 выглядит по-иному. Теперь нижние решетки облицовки радиатора образуют единое целое. Такое решение имеет практическое значение: обеспечивается лучшее поступление воздуха для охлаждения систем двигателя. Комфортабельность салона - на самом высоком уровне среди кабин Volvo. Есть три варианта исполнения: спальный, Globetrotter и Globetrotter XL. Комплекс работ по модернизации Volvo FH16 позволяет судить о действительном лидерстве компании в престижном сегменте тяжелых грузовиков особо большой мощности.

"5 колесо"

На верх