К 2020 г. водородные двигатели вытеснят бензиновые
Нью-Йорк. В 2020 г. в каждом автосалоне будут продаваться автомобили с водородными двигателями, а электричество для каждого дома будет вырабатывать водородный генератор - так считают исследователи, бизнесмены и экологи, собравшиеся на ежегодную конференцию, организованную Национальной водородной ассоциацией США. Но для среднего человека водородные технологии пока остаются больше фантастикой, чем реальностью.
Даже самые рьяные защитники экологически чистых технологий признают, что прежде чем транспорт на водороде войдет в привычный быт, придется решить четыре важнейших проблемы. Это хранение топлива, долговечность топливных ячеек, стоимость автомобилей и соответствующая инфраструктура заправок и техобслуживания.
Самая серьезная из проблем - емкость топливного бака. Сейчас баллон размером со стандартный бензобак вмещает 3 кг сжатого водорода - этого достаточно, чтобы проехать 200-280 км. "Необходимо изобрести способ, который позволил бы проезжать не менее 500 км на одной заправке", - считает Джеффри Серфасс, председатель Национальной водородной ассоциации.
Автопроизводители надеются к 2010 г. решить эти вопросы на экспериментальных моделях, но создание серийных автомобилей может растянуться до 2020 г. Интересно, что первый автомобиль на водороде был создан еще в 1964 г. General Motors на базе знаменитого заднемоторного Corvair 1965 модельного года, но топливные ячейки в нем занимали почти весь полезный объем.
"РосБизнесКонсалтинг"