22/03/2006
"Гудок": «Умные» автомобили для Европы



"Гудок": «Умные» автомобили для Европы


Смотр так называемых "умных" автомобилей, оборудованных новейшими системами безопасности, организовала в Брюсселе Еврокомиссия. Целью акции было повысить спрос на более совершенные и безопасные автомобили, оснащение которых способно исправить и даже предугадать возможные ошибки водителей. Свои передовые разработки в столице Бельгии представили ведущие европейские производители систем жизнеобеспечения легковых транспортных средств.

Так, снизить число ДТП, произошедших по ошибке или невнимательности автолюбителя (а таких - 93 процента), призвана демонстрировавшаяся в Брюсселе система экстренного торможения. Она срабатывает автоматически в случае возникновения перед машиной препятствия. Как утверждают эксперты, бортовые системы, способные не допустить столкновения с впередиидущим транспортным средством, могли бы ежегодно предотвращать до 4 тысяч ДТП на дорогах Европы.

Другое устройство при аварии усиливает натяжение ремней безопасности, уменьшая возможность получения травм водителем и пассажирами. В числе демонстрировавшейся в Брюсселе умной "автоначинки" были также приборы, удерживающие машину на своей полосе движения. Они могли бы "сэкономить" Европе 1500 аварий в год.

Еще одна техническая новинка - приспособление, не дающее водителю заснуть за рулем, - как утверждают производители, способна на 30 процентов снизить количество ДТП со смертельным исходом. Уже разработана интеллектуальная система для автомобиля, которая звуковым сигналом может разбудить водителя, заснувшего за рулем. Момент засыпания определяется с помощью специального датчика, который измеряет время моргания глаз водителя. Когда человек бодрствует, то его глаза при моргании закрываются на 200-300 миллисекунд, если это время дольше, то он, скорее всего, засыпает. Еврокомиссия, обеспокоенная количеством смертей на дорогах, выступает за то, чтобы все новейшие разработки, призванные обезопасить вождение автомобиля, быстро "перекочевали" с дорогих автомобилей на машины среднего класса. Однако, по оценкам экспертов, в силу производственных возможностей "умные" бортовые системы к 2010 г. будут иметь лишь 3 процента авто, разъезжающих по дорогам европейских стран.

На сегодняшний день уже очевидно, что добиться поставленной Еврокомиссией цели - вдвое сократить к 2010 г. на территории ЕС число смертей в результате ДТП, несмотря на тенденцию к снижению этого показателя, будет непросто. По данным той же Еврокомиссии, в целом по ЕС в 2005 г. на дорогах погибли 41 тысяча 600 человек, что значительно меньше, чем в предыдущем году.

Эксперты прогнозируют, что при сохранении нынешней тенденции к 2010 г. количество смертельных случаев в результате ДТП сократится лишь до 32 с половиной тысяч. Цель же поставлена снизить этот показатель до уровня 2001 г., то есть не более 25 тысяч летальных исходов."32 тысячи человек - это количество, эквивалентное населению среднего европейского города, которое ежегодно исчезает", - констатировал в этой связи комиссар ЕС по транспорту Жак Барро.

На верх