23/03/2006
Автопроизводители не спешат заменять сталь на аллюминий



Автопроизводители не спешат заменять сталь на аллюминий


Лондон. Несмотря на многочисленные преимущества алюминия, автомобильная промышленность не торопится переходить на его массовое применение. Причины этого исследовали участники форума, прошедшего во вторник в Великобритании под эгидой Английской алюминиевой федерации.

Алюминий - легкий и экологически более безопасный, чем сталь, металл; он широко используется в дорогих автомобилях. Тем не менее, основной сегмент автомобильного рынка по-прежнему зависит от стальных комплектующих. "Главное препятствие - цены", - заявил Марк Уайт (Mark White), представитель Jaguar Cars Ltd.

Сталь, тяжелая и неудобная в утилизации, выигрывает за счет своей дешевизны. Цены на алюминий, составляющие около 2 500 долларов за тонну, сейчас являются самыми высокими за последние 17 лет. "Алюминий начнет массово применяться в автомобилестроении только тогда, когда будет стоить вдвое больше, чем сталь, - не раньше", - сказал М. Уайт.

Тем не менее, вне Европы с ее традиционно сильной сталелитейной индустрией алюминий все больше внедряется в автомобилестроение. "Например, на рынке грузовых автомобилей в Северной Америке, где владельцы машин являются одновременно и автоперевозчиками, уже поняли выгоду алюминия. Более легкая машина быстрее окупается и приносит больше дохода. Тем не менее, автомобили с полностью алюминиевым кузовом - дело нескорого будущего", - сказал еще один участник форума, Гейрел Рис (Garel Rhys) из Кардиффского университета

"РосБизнесКонсалтинг"

На верх