24/03/2006
Nissan поделилась грузовиками с Volvo



Nissan поделилась грузовиками с Volvo


Токио. Nissan Diesel Motor производит автобусы, грузовики малой, средней и большой грузоподъемности, а также запчасти для грузовиков и автобусов. Годовой объем производства - около 40 000 транспортных средств. За финансовый год, закончившийся в марте 2005 г., выручка компании составила $4,28 млрд, чистая прибыль - $279,1 млн.

AB Volvo занимает второе место по производству грузовых автомобилей после DaimlerChrysler. Также производит автобусы, строительное оборудование. Выручка за 2005 г. составила $30 млрд, увеличившись за год на 14%, чистая прибыль - $1,7 млрд (рост на 32%).

Вчера шведский производитель грузовиков AB Volvo объявил о покупке у Nissan Motor 13% акций Nissan Diesel Motor. Nissan Motor была крупнейшим акционером Nissan Diesel с долей в 19%. Другими крупными акционерами Nissan Diesel, по данным Reuters, являются финансовая группа Mizuho Financial Group (3,9% акций), банковский холдинг Resona Holdings (1,94%), а также страховые компании Sompo Japan Insurance (1,39%) и Dai-Ichi Mutual Life Insurance (1,36%). Остальные акции торгуются на Токийской фондовой бирже.

40 млн обычных акций японской компании Volvo купила за $195 млн, или $4,87 за штуку. Кроме того, компания получила опцион на выкуп в течение четырех лет остающихся в держании Nissan 6% акций. Ценные бумаги Nissan Diesel были проданы с 14%-ным дисконтом к цене закрытия торгов на Токийской бирже в понедельник. Однако президент и гендиректор Nissan Карлос Гон доволен и этим. "Наше основное направление - производство легковых автомобилей, а не грузовиков", - сказал он. По его словам, для Nissan Diesel, которая в 1999 г. не стоила ничего, это справедливая цена.

Продажа непрофильных активов стала одним из пунктов стратегии Карлоса Гона по выведению Nissan из кризиса. На пост гендиректора японской компании он был назначен в 1999 г., после того как Renault стала ее крупнейшим акционером. Под руководством Гона меньше чем за три года Nissan увеличила объем производства на 1 млн автомобилей, операционную прибыль - до 8% и избавилась от задолженности.

"Взаимодействие Nissan Diesel и Volvo выгодно для обеих компаний как с точки зрения продукции, так и с точки зрения географии бизнеса", - заявил президент и гендиректор AB Volvo Лейф Йохансон. Шведская компания получит доступ к дистрибуторской сети Nissan Diesel. "Данная сделка является очень важным стратегическим шагом для Volvo, - цитирует слова аналитика Enskilda Securities Андерса Траппа информационное агентство AFX Asia. - Она дает компании возможность не только укрепиться на азиатском рынке, но также избавиться от лишней наличности, которая оказывает негативное влияние на доходность капитала".

Договорившись о сделке по Nissan Diesel, японская и шведская компании, у которых есть общий акционер - Renault (в этих компаниях французскому автопроизводителю принадлежат 20% и 45% акций соответственно), собираются взаимодействовать и на китайском рынке грузовиков. В Китае Nissan Motor принадлежит доля в СП с компанией Dongfeng Motor, производящей около 170 000 грузовиков в год. Гон не исключает возможность вхождения в СП и Volvo. "Сотрудничество с компанией Volvo поможет нам найти возможности для создания более прибыльного и конкурентоспособного бизнеса для Dongfeng по выпуску коммерческих автомобилей", - заявил он, сообщает "Logistic.ru".

На верх