"Гудок": Российский Автопром заводится
"Группа ГАЗ" ведет переговоры с DaimlerChrysler о приобретении завода по производству двигателей в Мексике.
Как стало известно "Гудку", речь может идти о заводе Saltillo Engine Plant (SEP), расположенном на северо-востоке Мексики. SEP оснащен самым современным оборудованием и может выпускать 440 тысяч двигателей в год. В частности, это двигатели объемом 2, 2,4 и 5,7 литра. Ранее в "Группе ГАЗ" корреспонденту "Гудка" заявили, что компания планирует выпускать двигатели всего мощностного ряда и ищет подходящие производства.
В пресс-службе "Группы ГАЗ" информацию о переговорах не подтвердили, но и не опровергли. По словам пресс-секретаря Владимира Торина, "если будет подписан какой-либо договор, то мы расскажем об этом". Но в Роспроме "Гудку" заявили, что переговоры идут, стороны обсуждают окончательную цену и условия сделки. По предварительной оценке, цена SEP может составить от 300 до 400 млн. долларов.
Одновременно с ГАЗом к зарубежным активам решили прицениться и на АвтоВАЗе. Тольяттинский автогигант подал заявку на участие в конкурсе по продаже двигателестроительного завода Tritec Motors в бразильском Кампо Ларго, принадлежащего BMW и DaimlerChrysler. Примерная стоимость завода, который выпускает ежегодно более 300 тысяч двигателей объемом 1,6 литра, - 300 млн. долларов. Как сообщили корреспонденту "Гудка" в Роспроме, переговоры идут при их участии. В начале апреля глава Роспрома Борис Алешин в составе правительственной делегации посетит Бразилию. Во время поездки Алешин совместно с руководством АвтоВАЗа намерен осмотреть завод и, вероятно, согласовать детали сделки.
В АвтоВАЗе отказались сообщить, на какие средства они намерены приобрести бразильское производство. В Минпромэнерго "Гудку" пояснили, что, обратившись в правительство с просьбой выделить 4,5 млрд. долларов на развитие, АвтоВАЗ о покупке заводов речи не вел.
Кроме российских автопроизводителей на Tritec Motors претендуют другие компании. В Роспроме рассказали, что соперники достаточно серьезные и успех переговоров в пользу АвтоВАЗа "пятьдесят на пятьдесят". Один из конкурентов - китайский Chery Motors, чей интерес к Tritec объясняется тем, что завод уже выпускает автомобили с бразильскими двигателями. Однако на АвтоВАЗе вариант с Tritec Motors не рассматривают как единственный. По словам представителя завода, бразильское предприятие одно из многих, на которое тольяттинцы имеют виды, - все зависит от условий покупки.