30/03/2006
"RBCdaily": «АвтоВАЗ» решил выпускать спецтехнику



"RBCdaily": «АвтоВАЗ» решил выпускать спецтехнику


"АвтоВАЗ" начал разработку новой версии внедорожника "Нива" - Niva-2. Вчера на заседании совета директоров предприятия был представлен проект будущего автомобиля. Он будет "функционален" и "ремонтоспособен". Но конкуренцию "классической" "Ниве" и Chevrolet Niva он вряд ли составит: объем производства новой модели не превысит нескольких тысяч штук. Совет директоров также принял решение передать государству испытательный полигон в селе Сосновка под Тольятти для погашения задолженности "АвтоВАЗа" перед государством.

Как сообщили RBC daily в пресс-службе "АвтоВАЗа", совет директоров завода в среду одобрил программу развития своего модельного ряда до 2015 г. Согласно программе, в 2006 г. должен начаться выпуск автомобиля Priora. Объем производства этой модели должен достичь в 2008 г. 220 тыс. штук в год. Сразу после выхода на проектную мощность "АвтоВАЗ" начнет поэтапно снижать объем выпуска модели. Кроме того, к 2008 г. планируется снять с производства "десятое" семейство и "классику", а к 2010 г. - семейство Samara. Одновременно со снятием старых моделей предполагается запустить в производство модель класса C на основе новой платформы, а также увеличить проектную мощность по производству модели Kalina. Как сообщил RBC daily пресс-секретарь гендиректора "АвтоВАЗа" Владимир Якушенко, объемы производств Kalina, Priora и других моделей, которые обсуждались на заседании совета директоров, носят предварительный характер. "Мы не хотели бы дезориентировать наших потенциальных партнеров, а потому сознательно не называем конкретных цифр", - сказал он.

Кроме того, на заседании совета директоров был представлен новый проект по развитию внедорожника Lada 4x4 - Niva-2, сообщил пресс-центр предприятия. По словам г-на Якушенко, это "специальный прикладной автомобиль повышенной проходимости, функциональный и ремонтоспособный". Объем производства этого автомобиля будет небольшим: несколько тысяч в год. При этом "классическую" "Ниву" пока не планируется снимать с производства. "Конечно, эта модель, как и любая другая, не вечна, но пока что никаких сроков снятия ее с производства нет", - сказал г-н Якушенко.

Внедорожник ВАЗ-2121, или "Нива", выпускается на "АвтоВАЗе" с 1978 г. После старта проекта Chevrolet Niva производство "Нивы" в 2003 г. было перенесено на казахстанский завод "Азия Авто" и, согласно договору "АвтоВАЗа" и General Motors, должно было быть постепенно сокращено. Однако в 2005 г. объем производства составил 29,6 тыс., это на 37,7% больше, чем годом ранее. Производство Chevrolet Niva совместной разработки "АвтоВАЗа" и GM началось в Тольятти в 2002 г. В 2005 г. было произведено более 51 тыс. автомобилей этой модели, общее падение производства СП "GM-АвтоВАЗ" составило 11%. В феврале 2006 г. новый президент-гендиректор "АвтоВАЗа" Игорь Есиповский заявил, что рентабельность поставки машинокомплектов на СП равна минус 15,9%, но "АвтоВАЗ" намерен довести ее хотя бы до нуля. Из-за прекращения поставок конвейер завода простаивал полторы недели.

По мнению одного из участников рынка, пожелавшего остаться неназванным, новую модификацию Niva завод, скорее всего, будет выпускать самостоятельно. Однако объем в несколько тысяч автомобилей при общем объеме производства "АвтоВАЗа" более 700 тыс. автомобилей в год слишком несущественен, чтобы повлиять на рынок, считает он. Между тем, по мнению руководителя аналитического центра "АСМ-Холдинг" Виктора Пашкова, другой внедорожник "АвтоВАЗа" - Chevrolet Niva - уже не удовлетворяет покупателя. "У автомобиля довольно высокая цена, при этом около 90% комплектующих отечественного производства, и качество автомобиля соответствующее", - сказал он RBC daily. А в с связи с конфликтом акционеров СП "GM-АвтоВАЗ" производство модели по итогам первых двух месяцев 2006 г. упало на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Между тем, напоминает он, объем производства Chevrolet Niva снизился уже в прошлом году, хотя тогда General Motors и "АвтоВАЗ" еще не конфликтовали.

Как считает независимый эксперт автомобильного рынка Сергей Алексейчук, "АвтоВАЗ" рассчитывает получить полный

На верх