30/03/2006
"RBCdaily": В Саратове готовят альтернативу «Газели»



"RBCdaily": В Саратове готовят альтернативу «Газели»


Группа "Химэкс" подала в Минэкономразвития проект сборки коммерческих автомобилей польской компании INTRALL. Как стало известно RBC daily, в Минэкономразвития РФ поступил проект по организации силами компании "Группа Химэкс" в г. Балаково (Саратовская обл.) сборки коммерческих автомобилей польской INTRALL, в том числе грузовиков полной массой до 4,6 т. По мнению экспертов рынка, пока в секторе коммерческого транспорта в России прочно удерживают лидерство отечественные автозаводы, в отличие от рынка легковых автомобилей, на котором иномарки в последние годы наращивают свое присутствие семимильными шагами. Однако если амбициозные планы группы "Химэкс" осуществятся, монополисту на рынке легкого коммерческого транспорта - группе "ГАЗ" придется потесниться.

Компания INTRALL Polska Sp., 100-процентная дочка английской International Truck Alliance (ITA), была образована в 2003 г. на базе завода Daewoo в Люблине (Польша) после победы ITA в тендере на покупку прав на производство коммерческих автомобилей Lublin. Ежегодный объем производства INTRALL составляет около 5 тыс. автомобилей марок Lublin 3 и Honker. В сентябре прошлого года в России было открыто коммерческое представительство компании. ЗАО "Группа Химэкс" было образовано в 1996 г. В составе холдинга четырнадцать юридических лиц (в том числе ЗАО "Волжский дизель имени Маминых"). Основным видом деятельности группы является выпуск дизельных двигателей для тепловозов, судов и автомобилей, силовых агрегатов для бурильных установок, дизель-генераторов для передвижных и стационарных электростанций и пр., а также гостиничный бизнес.

Как сообщил RBC daily заместитель главного управляющего группы "Химэкс" Анатолий Мосевкин, его компания намерена создать с INTRALL совместное предприятие, которое займется выпуском целого спектра польских автомобилей. Позже проект предусматривает сборку грузовиков полной массой до 4,6 т. В пресс-службе Минэкономразвития RBC daily уточнили, что проект по сборке в Саратовской области аналогов польских INTRALL Lublin 3 находится на рассмотрении. Вероятность заключения в ближайшее время соглашения с инвесторами по постановлению правительства № 166, предполагающего беспошлинный ввоз компонентов для дальнейшей сборки готовой продукции, очень велика.

Проект предполагает сборку в первый год производства 1 тыс. микроавтобусов и грузовиков из поставленных из Польши комплектующих и дальнейшее наращивание производства до 25 тыс. единиц к 2008 году. К этому времени предполагается заменить 30% импортных комплектующих аналогами, произведенными на территории России. Впрочем, по словам заместителя исполнительного директора Объединения автопроизводителей России (ОАР) Алексея Сереженкина, инвестор может и не достичь требуемой локализации, поскольку на деле производитель может ввозить комплектующие из-за рубежа под грифом "Прочее" (наличие этого пункта допускает само постановление правительства, регламентирующее порядок промсборки).

Российская презентация модельного ряда Lublin 3 состоялась в августе прошлого года в рамках московского автосалона "Моторшоу-2005". Он включает в себя бортовой автомобиль с одиночной или сдвоенной кабиной, фургон со стандартной или высокой крышей и микроавтобус на 9 или 15 мест. Последняя импортная версия Lublin 3 почти вдвое дороже "Газели", цена которой колеблется в диапазоне 7,5 - 10,4 тыс. долл., но дешевле Ford Transit (в базовой комплектации он стоит от 26 тыс. долл.) и Mercedes-Benz Vito (от 23 тыс. евро). При этом "поляк" на 27 см короче детища ГАЗа, что делает его более маневренным в условиях города. Однако начальник управления по связям с общественностью "РусПромАвто" (управляет группой "ГАЗ") Владимир Торин скептически отнесся к мнению о том, что новый проект сможет потеснить на рынке позиции "Газелей". "В прошлом году мы выпустили 98 тысяч "Газелей" и "Соболей", 20 тысяч из которых ушли на экспорт. Предприниматели сегодня голосуют рублем и все еще выбирают нашу продукцию как наиболее приемлемый вариант. Поэтому давайте дождемся хотя бы первого польского автобуса российской сборки", - сказал г-н Торин RBC daily.

На верх