31/03/2006
Запчасти для иномарок становятся дефицитом



Запчасти для иномарок становятся дефицитом


Москва. Спрос на иномарки настолько огромен, что дилеры не в состоянии обеспечить полную сервисную инфраструктуру. Склады запчастей в России до сих пор имеют не все автопроизводители, в итоге - огромные очереди на запчасти и сервисное обслуживание. Эксперты полагают, что если импортеры не предпримут меры, сложившаяся ситуация будет прямо влиять на уменьшение объема их продаж: наличие склада запчастей у того или иного дилера в России прямо влияет на выбор потребителя. Ведущие игроки срочно начинают увеличивать складские площади и завозить запчасти для своих иномарок. Наличие склада сокращает время доставки детали Китайцы из Great Wall тоже открыли свой склад На кузовной ремонт выстраиваются огромные очереди "Серый" рынок запчастей для потребителя выгоднееОткрытие центрального склада запчастей - непременное условие цивилизованной работы любого импортера на локальном рынке. Система закупок, учета и дистрибьюции запасных частей позволяет дилеру в режиме on-line просматривать их наличие на складе, размещать заказы и отслеживать статус заказанной детали. Это очень удобно и оперативно: наличие склада сокращает доставку детали до трех дней, тогда как если склада нет - это может затянуться до месяца. Если речь идет об автомобиле, уже снятом с производства или официально не импортируемом в России, то больше. Чем новее автомобиль, тем больше вероятность, что деталь будет как можно скорее отгружена дилеру, а значит, и доставлена клиенту.

Организация склада запчастей в среднем обходится производителю в $10 млн. Первые склады построили себе представители премиум-класса: Merсedes-Benz (1995г.), BMW (1999г.), Audi (2000г). Именно с этих марок начал свое развитие российский рынок. Большинство же остальных начало "столбить" себе площадки только в 2005 году. Так, в течение 2005 года склады запчастей открыли: Toyota, Ford (запчасти к Ford и Land Rover, Volvo), Nissan, Peugeot. Все участники рынка заявили, что появление склада дало дополнительные возможности для развития. Например, по данным ООО "СП Бизнес Кар", если в 2002 год объем послепродажного обслуживания составлял 26 тыс. автомобилей в год, то в 2005 году уже 100 тыс. машин в год, то есть прирост в среднем по 30 тыс. автомобилей в год! В 2006-м году в сервисных центрах "Бизнес Кара" ожидают 131 тыс. автомобилей.Семимильными шагами сегодня двигаются и производители дешевых автомобилей - корейцы и китайцы. Последние наиболее активно строят свою сервисную сеть. Еще год назад основным критерием при отказе от "китайской" продукции было отсутствие запчастей. Сегодня ситуация меняется. В прошлом году генеральным импортером марки Great Wall компанией "Ирито" был открыт центральный склад запчастей Great Wall. Как сообщил PR-менеджер "Ирито" Андрей Матвеев, уже во втором квартале этого года компания планирует открыть новый склад площадью 14 тыс.кв.м., а также три региональных склада. Расширение и строительство новых складских комплексов в компании объясняют стремительным увеличением объема поставок автомобилей. Корейцы также потихоньку отстраивают сервисные центры. В марте 2006-го года "Северсталь - Авто" в Подмосковье открыла центральный склад запасных частей для автомобилей SsangYong. А вот у Hyundai, похоже, все гораздо хуже. В Департаменте по связям с общественностью компании "Карнэт-2000", который является генеральным импортером марки Hyundai в Россию, затруднились ответить, существует ли склад вообще, и каковы перспективы его расширения в связи с огромным спросом на марку.

В "подвешенном" положении остались и иномарки так называемого среднего класса - от $20 тыс. до 45 тыс. Своим складом запчастей до сих пор не обзавелись, например, ни Citroen, ни Honda, ни Mazda. Отсутствие запасов запчастей в России у этих компаний обусловлено разными причинами. Так, например, у Citroen - небольшим объемом продаж. У Mazda - недавним выходом на рынок. Как рассказала пресс-секретарь генерального импортера "Мазда Мотор Рус" Мария Магуайр, о строительстве склада в ближайшее время речи не идет. "Мы специально не повышаем квоты на продажу автомобилей, чтобы иметь возможность контролировать формирова

На верх