"Гудок": Автоваз присматривается к «Москвичам»
АвтоВАЗ рассматривает вариант покупки ЗИЛа и обанкротившегося Автозавода им. Ленинского комсомола (АЗЛК).
Однако окончательное решение по этому вопросу не принято, сообщают источники, знакомые с планами АвтоВАЗа. На тольяттинском предприятии корреспонденту "Гудка" прокомментировать данную новость отказались. Между тем, претендуя на средства из Инвестфонда, АвтоВАЗ должен заинтересовать чиновников не только планами по собственному развитию, но и идеями по развитию автомобильной отрасли России в целом. Вариант с объединением АвтоВАЗа, ГАЗа и КамАЗа в один холдинг, не так давно высказанный главой Роспрома Борисом Алешиным, отклика в автомобилестроительной среде не нашел. Однако от идеи создать многопрофильную корпорацию, выпускающую как легковые, так и грузовые автомобили, в Роспроме не отказались.
По словам пресс-секретаря ЗИЛа Анны Кузнецовой, у завода есть свои планы развития производства и они не связаны с АвтоВАЗом. В управлении маркетинга ЗИЛа также ничего не слышали об интересе тольяттинского автогиганта к акциям завода.
- Периодически возникают разные слухи о продаже завода или объединении, - сказала "Гудку" Анна Кузнецова. - Но столичное правительство вряд ли отдаст ЗИЛ в чужие руки.
Источники, близкие к АвтоВАЗу и Рособоронэкспорту, объясняют желание приобрести московские предприятия тем, что, объединив ЗИЛ и "Москвич", новый холдинг получит возможность, включив производство грузовиков, сбалансировать доходы. А также сделать более весомыми свои претензии на миллиард долларов из Инвестфонда. Однако на прошедшем на этой неделе совете директоров АвтоВАЗа тема приобретения дополнительных активов не поднималась. Руководство завода обсудило лишь программу развития модельного ряда до 2015 года. В частности, как сообщили "Гудку" на предприятии, запланировано увеличение производства "Калин" и запуск в этом году автомобиля "Приор" с выходом на проектную мощность 220 тысяч автомобилей ежегодно в 2008 году.
Кроме того, окончательно решился вопрос с комплексом испытательных автомобильных дорог АвтоВАЗа. В Тольятти намерены передать их в федеральную собственность в счет погашения налоговой задолженности. Таким образом, идея Роспрома создать единый проектно-испытательный центр для всего российского автопрома, объединив вазовский центр с государственным автополигоном в Дмитрове-7 и госавтоинститутом НАМИ, нашла поддержку в АвтоВАЗе.