11/04/2006
Через неделю новые авто значительно подорожают (1)



Через неделю новые авто значительно подорожают (1)


21 апреля 2006 года российские автозаводы должны перейти на выпуск автомобилей, отвечающих экологическим требованиям Евро-2. Это не только улучшит экологические параметры автомобиля, но и повлияет на его потребительские свойства. Усовершенствование двигателя обойдется потребителю в лишние 15-18 тысяч рублей. Очередное подорожание должно произойти через два года: уже в 2008-м году Правительство РФ планирует провести переход на экологические стандарты Евро-3. Для российских производителей эта передышка - последний шанс начать выпускать конкурентоспособные автомобили. Иначе россияне окончательно пересядут на бюджетные иномарки: многие из них давно отвечают стандартам Евро-4, а по цене недалеко ушли от некоторых ныне существующих российских моделей.

21 апреля российские автозаводы должны перейти на Евро-2 Требования Евро-2 регламентируют токсичность газовОбязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта Евро-2 планировалось ввести с начала 2004 года. С тех пор введение новых экологических стандартов постоянно откладывалось. Российские автозаводы оказались к этому не готовы. Принятие Евро-2 отложили до второго полугодия 2005 года, а после - и до начала 2006 года. Очередным дедлайном должно стать 21 апреля 2006 года: правительство обещает, что поблажек на этот раз не будет ни для кого. Напомним, что в Европе в 2008 году уже должны быть введены экологические стандарты Евро-5.

Требования Евро-2 регламентируют токсичность отработавших газов, состав воздушной среды вокруг автомобиля, уровень шума и т.д. Но переход на Евро-2 обусловлен не только экологическими предпосылками. Он благоприятно должен сказаться на качестве российских автомобилей. Замена карбюратора на систему распределенного впрыска топлива облегчит холодный пуск двигателя и позволит снизить расход топлива и трудоемкость обслуживания двигателя. Должна повыситься и надежность всей топливной системы.

Российские автозаводы, образно выражаясь, "запрягали" долго. А вот быстро ли поедем и, самое главное, на чем - нам только предстоит узнать. Подготовку к переходу на Евро-2 все заводы начали еще в 2002 году, но процесс серьезно затянулся. Правда, сегодня на отечественных заводах практически все выпускаемые автомобили уже отвечают требуемым стандартам. И все же, гонка за евростнадартами может сказаться на позициях игроков, а мелких, возможно, даже заставит покинуть рынок. Печальный опыт уже имеется. Малолитражка "Ока" не смогла выдержать перехода на Евро-2, и в начале июля машину снимают с производства. Возможности перевести "Оку" в разряд "зеленых" без удорожания двигателя набережно-челнинский завод не нашел, а тольяттинцы не стали доводить двигатель и устанавливать на него систему распределенного впрыска топлива. "СЕАЗ" же был вынужден искать иностранного партнера для производства "Оки". Как сообщил заместитель директора по маркетингу и сбыту ОАО "Серпуховский Автомобильный Завод" Валерий Цомболов, в настоящее время завод ведет переговоры по поводу поставки двигателей с одним из иностранных производителей, поскольку "АВТОВАЗу это не интересно". Окончательно перейти на Евро-2 Серпухов собирается 1 июля 2006 года.

Как сообщили AutoNews.ru в пресс-службе "Горьковского автомобильного завода", основные сложности при переходе на Евро-2 состояли в отсутствии комплектующих, отвечающих требованиям, предъявляемым к автомобилям в соответствии с Евро-2. Заводы понесли большие затраты на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы и подготовку производства. Впрочем, некоторые российские автопроизводители уже имеют возможности поддерживать производство автомобилей, отвечающих Евро-4. Так, например, еще в сентябре 2005 года на "АВТОВАЗе" автомобили семейства LADA 110, а также LADA NIVA прошли омологацию на соответствие стандарту Евро-4.

"АВТОВАЗ" стал первым, кто начал инвестировать в модернизацию двигателей. Как сообщает пресс-служба Волжского автомобильного завода, сегодня все модели семейства LADA SAMARA комплектуются электронной системой управления двигателем и каталитическим нейтрализатором. Эти и другие устройства позволяю

На верх