17/04/2006
"Коммерсантъ-Новосибирск": Goodyear забросила сеть в Новосибирск



"Коммерсантъ-Новосибирск": Goodyear забросила сеть в Новосибирск


16 апреля в Новосибирске был открыт первый шинный центр сети "Премио" американской компании Goodyear. Его строительство обошлось в $200 тыс. Партнером Goodyear стала компания "Росшина-Сибирь". Центр создан в рамках реализации стратегии Goodyear в России, направленной на "глобальный охват территории всей страны". Участников новосибирского рынка это не испугало: они считают, что он еще далек от насыщения.

Типовой центр "Премио" включает в себя магазин (шины, диски и сопутствующие товары), автосервис и зону отдыха. Менеджмент компании видит отличие своих центров в предоставлении дополнительных услуг по диагностике и мелкому ремонту автомобилей. Компания Goodyear планирует провести в ближайшие два года "глобальный охват" по франчайзинговой схеме своими центрами территории России. Как сообщил на церемонии открытия новосибирского центра менеджер по развитию розничной сети компании К. Алексеев, только в этом году будет построено 25 таких центров, в том числе три на территории Сибири. Но он затруднился ответить на вопрос, когда появятся новые центры в Новосибирске. "Все будет зависеть от эффективности работы первого центра", - заметил господин Алексеев.

Партнером Goodyear в Новосибирске стала компания "Росшина-Сибирь", владеющая сетью магазинов под торговой маркой "Колесница". Директор сети Ю. Мандра оптимистично заявил, что "сотрудничество с таким мировым брендом будет успешным уже в первый год существования центра". По его данным, опыт работы девяти других подобных центров, открытых в России, в том числе в Томске и Омске, показывает, что в среднем в них продается по 5 тыс. шин ежегодно. В компании это считают хорошим результатом. По его данным, открытие новосибирского центра обошлось в $200 тыс. Новосибирские компании спокойно отреагировали на появление конкурента с мировым брендом. В. Мишуков, менеджер "Новосибирской шинной компании", занимающейся продажей аналогичной продукции, считает, что "мы не конкуренты хотя бы из-за отдаленности; рядом с нами есть другие фирмы, но мы нормально соседствуем".

"Мы только рады, что наш рынок, далеко еще не насыщенный, становится все более цивилизованным", - заявил А. Шихов, маркетолог компании "Резиновая подкова", имеющей в Новосибирске три центра, подобных "Премио". По его данным, сегодня в городе насчитывается примерно 320 тыс. автомобилей, которые можно отнести "к эконом-классу и выше". По его оценке, один торгово-сервисный центр должен приходиться на 20-25 тыс. автомобилей. "Исходя из этого в перспективных планах нашей компании открытие еще семи центров", - сообщил господин Шихов.

На верх