21/04/2006
"Газета": Удержание коммерческой позиции (2)



"Газета": Удержание коммерческой позиции (2)

Отечественные машины распространены и превалируют практически во всех автотранспортных областях России. Серьезная конкуренция со стороны зарубежного производителя коммерческого транспорта наблюдается только в сегменте машин с редкой специализацией. Например, перевозка особо тяжелых грузов, требующая наличия у тягача мощного двигателя, усиленной трансмиссии со специальным гидротрансформатором и эффективных тормозов. Для перевозки особо хрупких грузов крайне желателен малотоннажный грузовик, оснащенный пневматической подвеской. Соответственно, применение отечественных машин ограничено в тех областях, где требуются большая мощность двигателя (в сочетании со значительным ресурсом), нестандартные конструкторские решения или установка сложного навесного оборудования. В то же время трудно представить себе использование новых импортных грузовиков для военных целей или в сельских районах, где нет квалифицированного сервиса и соответствующих ГСМ.

С тяжелыми "дальнобойными" грузовиками - совсем другая картина. Конечно, и в этой категории ни одна зарубежная компания-автопроизводитель не может предложить россиянам цен, выгодно отличающихся от цен на отечественные "КамАЗы", "МАЗы" и др. В зависимости от типа и исполнения цена одного нового западноевропейского грузовика может быть в 5-6 раз выше цены на отечественную грузовую машину. Эту ценовую пропасть занял рынок иномарок "секонд-хэнд".По словам бывалых дальнобойщиков, по качеству исполнения, комфортабельности и надежности подержанные грузовики зарубежного производства несравнимо выше новых отечественных грузовиков. Как правило, подержанный грузовик иностранного производства уравнивается по цене с новым отечественным по достижении 10-12 лет. Но даже такой внушительный по автомобильным меркам возраст не склоняет чашу весов в пользу российского автопрома. Справедливости ради стоит отметить, что если человеку или компании нужен самосвал на один проект и неизвестно, будет ли грузовик востребован через 2-3 года, выбор однозначно падет на отечественную технику.

Ситуация с автобусами несколько схожа с большими грузовиками. Здесь такие же ценовые планки: новые иномарки очень дороги, а отечественные машины уступают в качестве, но выигрывают в цене у зарубежных. Отличие есть в секторе подержанных иномарок. Дело в том, что новые российские автобусы значительно дороже многих новых российских грузовиков, а цены на подержанные грузовики и автобусы из-за рубежа практически одинаковы. Следовательно - за цену одного нового "ЛиАЗа" можно купить два подержанных "Мерседеса" в неплохом состоянии и "на всех фаршах". Это и обуславливает выбор покупателей.

Трудно предсказать будущее российского рынка коммерческого транспорта на далекую перспективу. Но все же, учитывая, что отечественные автопроизводители не собираются сидеть, сложа руки, можно с гигантской долей уверенности предположить, что и через 10 лет отечественные грузовики, автобусы и фургоны будут доминировать на российском рынке. Их преимуществом так и останется цена и незатейливый сервис, к которому практически все отечественные автопроизводители уже добавляют лизинговые программы, что придает еще большую привлекательность их изделиям.Также с уверенностью можно сказать, что новые иномарки благодаря запуску сборочных конвейеров в России, все более выгодным финансовым программам приобретения, надежности и передовым технологиям отвоюют у наших значительную долю рынка. Подержанные машины зарубежного производства в любом случае не потеряют спроса в России, так как предлагают покупателю наилучшее соотношение цена-качество. Экономический рост страны подстегивает и строительство, а следовательно, должны возрасти продажи техники, необходимой в этой отрасли. Стоит оговориться, что такой план действий ожидается только в том случае, если экономика страны останется стабильной.

На верх