21/04/2006
"Газета": Удержание коммерческой позиции (1)



"Газета": Удержание коммерческой позиции (1)


Российским грузовикам помогает цена и готовность к обороне.ценивая ситуацию на рынке коммерческого автотранспорта в последние годы, можно придти к выводу, что это одна из самых спокойных отраслей автомобильного рынка. В отличие от очень живого и иногда даже непредсказуемого рынка легковых авто ситуация с коммерческим транспортом стабильная и прогнозируемая. Дело в том, что ни одна зарубежная компания, выпускающая коммерческий транспорт, до сих пор не может соперничать по уровню цен с отечественными автопроизводителями.

На чаше весов российского автопрома внушительным грузом лежит техническая база, созданная еще в период Советского Союза на мощностях многочисленных автокомбинатов и военных частей. В связи с обязательной готовностью страны к обслуживанию отечественного автопарка в случае военных действий российский грузовик никогда не останется без запасных частей, и каждый тракторист сможет "примастырить штуковину" вместо "зиловского" кардана. Но назвать ситуацию на рынке коммерческого автотранспорта абсолютно спокойной нельзя. Безусловно, от года к году цивилизация проникает и в этот сегмент автомобильного рынка.

Замечено, что по парку коммерческого автотранспорта страны можно судить об экономической стабильности в этой стране. На примере России уже можно делать выводы, что потребитель все больше доверяет экономической политике и верит в светлое будущее. Дело в том, что затрачивать все большие суммы денег на приобретение дорогой зарубежной техники можно только рассчитывая на то, что затраты оправдаются за длительный срок эксплуатации транспорта. Ранее ситуация была совсем иная. Коммерсантам было проще купить недорогой отечественный грузовик, зная, что за 2-3 года эксплуатации (на больший период времени никто и не загадывал) затраты оправдаются. А когда машина начнет больше простаивать в ремонте, чем приносить прибыль, ее можно с чистой совестью списать и купить новую. лючевым моментом, когда была серьезнейшим образом подорвана вера масс в стабильность российской экономики, можно назвать дефолт 1998 года. Результат этого события можно было увидеть в 2002-03 годах, когда вся страна была наводнена списанными, по 2-3 раза перепроданными грузовиками. Нередки были случаи, когда грузовик покупали за копейки для "последней миссии": дешевле было купить "помойку на колесах" и, подлатав ее, сделать 1-2 рейса, чем пользоваться услугами фирмы, занимающейся грузоперевозками профессионально.

Уже немногие помнят то количество ужасных ржавых монстров-грузовиков, которые были просто брошены на дорогах, во дворах жилых домов и на пустырях. Сегодня ситуация, казалось бы, должна радовать: "умерший" транспорт власти оттащили на переплавку, кузова самосвалов, с которых по дорогам рассыпался мусор и строительные материалы, накрыли тентами, сотрудники ГИБДД тщательно следят за чистотой грузового транспорта, но отечественный грузовик от этого не изменился. Он все еще жутко дымит, невыносимо ревет, сотрясая децибелами окна жилых домов, и часто выходит из строя.

Даже то, что в апреле 2006 года автозаводы обязаны перейти на выпуск автомобилей отвечающих экологическим требованиям Euro II, не изменит ситуацию с миллионами уже проданных единиц коммерческого транспорта. Напомним, что чиновники правительства жестко стоят на том, что вступление в силу новых требований по экологии станет окончательным и бесповоротным для всех российских производителей: никому из них не придется рассчитывать на какие-либо поблажки и отсрочки. Но потребуется как минимум лет пять на то, чтобы более экологичный транспорт естественным путем вытеснил устаревшие машины.

Введение новых экологических норм - мера, безусловно, необходимая. Помимо улучшения экологических параметров автомобилей переход на Euro II улучшит и их потребительские свойства. Например, замена карбюратора на систему распределенного впрыска топлива облегчит холодный пуск двигателя, позволит снизить расход топлива и трудоемкость обслуживания двигателя, а также увеличит надежность всей топливной системы. Кстати, Европа перестала выпускать неэкономичные и не идеальные с точки зрения экологии тяже

На верх