24/04/2006
"Гудок": Автопром перевели на Евро



"Гудок": Автопром перевели на Евро


Вступивший в силу новый экологический стандарт "Евро-2" увеличит стоимость отечественных автомобилей, вытеснит с рынка марки бензина ниже Аи-92 и приведет к сокращению кадров на российских автозаводах. Обязательное оснащение автомобилей российского производства двигателями стандарта "Евро-2" планировалось ввести еще с начала 2004 года. Однако нововведение постоянно откладывалось: отечественный автопром тогда оказался не готов производить автомобили по европейским нормам экологической безопасности. Таким образом, принятие "Евро-2" отложили сначала до второго полугодия 2005 года, потом до начала 2006 года. Последняя планка, установленная правительством РФ и, по заверению чиновников, не подлежащая изменению, - 22 апреля этого года.

Сегодня, по мнению экспертов, большинство российских автогигантов готовы к выпуску моделей по новым нормам. В пресс-службе ОАО "ГАЗ" корреспонденту "Гудка" заявили, что практически вся продукция "Группы ГАЗ" соответствует стандарту "Евро-2", а с апреля этого года и производимые здесь среднетоннажные грузовики также будут соответствовать указанным нормам экологичности. В АвтоВАЗе тоже давно готовы к переходу на евростандарты. Как пояснили "Гудку" на тольяттинском заводе, все модели семейств "Лада Самара" и "Лада-110" комплектуются инжекторными двигателями. "В будущем даже не составит проблем перейти на "Евро-3", - отмечают на заводе. А автомобили "Лада Калина" уже сегодня отвечают этим нормам.

Сложнее складывается ситуация с автовазовской "классикой", часть которой до сих пор продается с карбюраторными двигателями. Переоборудование в рамках новых стандартов повышает себестоимость автомобилей на 500 - 700 долларов. "У отечественного производителя большинство клиентов - в регионах, - отметила аналитик инвестиционной компании "ФИНАМ" Наталья Кочешкова. - И для них такая прибавка к цене может быть весьма чувствительна".

Еще один отечественный производитель, "КамАЗ", также давно перешел на "Евро-2". Как рассказал корреспонденту "Гудка" руководитель пресс-службы компании Фагим Зиганшин, первый камский двигатель успешно прошел сертификационные испытания на предмет соответствия экологическим требованиям "Евро-2" еще в 1999 году. "Но из года в год лоббисты от "застойной" части российского автопрома добивались у законодателей отсрочки внедрения очередного уровня "Евро". И это приносило "КамАЗу", добровольно оснащающему свои грузовики двигателями уровня "Евро-1" и "Евро-2" с января 2001 года, огромные убытки, - сказал Зиганшин. - Сегодня у КамАЗа есть и разработки двигателей "Евро-3", правда, пока они серийно не выпускаются. Но если понадобится, сможем их устанавливать".

На ИжАвто, где продолжается выпуск "ВАЗ-21043" и пикапа "Иж" на его базе, переход на двигатели, соответствующие нормам "Евро-2", только начался. Как заявил ведущий конструктор компании Сергей Задворных, пилотная партия в 50 машин выйдет в мае. "А с 1 июля все автомобили ИжАвто будут полностью соответствовать новым нормам", - отметил Задворных.

Между тем на УАЗе переход к новому стандарту вызвал сокращение кадров на 15 процентов - около трех тысяч специалистов остались без работы. Все модели автомобилей, выпускаемых предприятием, кроме новых разработок - UAZ-Hunter и UAZ-Patriot, - планируется снять с производства. Как отмечают в "Северсталь-Авто", держателе акций УАЗа, в связи с переходом на "Евро-2" продукция старого модельного ряда уже не найдет своего покупателя, потому и работники, специализирующиеся на его производстве, уже не понадобятся.

Одновременно с вводом новых требований Минпромэнерго РФ разработало и передало на согласование в правительство технический регламент "О требованиях к бензинам, дизельному топливу и другим горюче-смазочным материалам". Как пояснили "Гудку" в министерстве, техрегламент, который, как ожидается, вступит в силу с 2007 года, установит обязательные требования к производству и реализации нефтепродуктов по показателям их экологической безопасности, соответствующим нормам Европейского союза. С этого момента в России разрешено будет производить только топливо, соответствующее нормам "Евро-2"

На верх