27/04/2006
Современные технологии реанимации шин - "Бизнес&Балтия"



Современные технологии реанимации шин - "Бизнес&Балтия"


В апреле начал свою работу новый завод по восстановлению шин для грузовых автомобилей, принадлежащий компании LANEKS - крупнейшему поставщику автопокрышек в Латвии. Завод оснащен новейшим автоматизированным оборудованием, способным выдавать до 25000 единиц продукции в год. Представитель журнала "ВКТ" оказался в первых рядах допущенных на производство, о чем с удовольствием и рассказывает.

Сразу стоит отметить, что к выбору оборудования для завода руководство LANEKS подошло более чем основательно. Установив современнейшие из доступных сегодня в Европе станки, компания оказалась на шаг впереди своих конкурентов. Изначально была поставлена цель, насколько это возможно, исключить вмешательство человека в процесс восстановления шин и добиться высочайшего качества продукции при минимальных временных затратах. Выстроенная технологическая линия беспрерывна - конвейерный монорельс протягивается вдоль всего цеха, начинаясь от диагностирующей машины и заканчиваясь в автоклаве, при этом выполняется минимум ручной работы!

Даже там, где необходимо поднять шину на станок, установлен пневматический тельфер. LANEKS полностью отвечает за качество выпускаемой продукции, поэтому еще на первом этапе бывшие в употреблении шины проходят тщательную сортировку и отбраковку. Затем допущенные к восстановлению колеса сортируются не только по марке, классу и размеру, но также и по их расположению на автомобиле: шины с переднего моста нежелательно устанавливать на задний.

Следующий этап производства - шероховка (обдирка) - несмотря на неблагозвучное название, является одним из самых высокотехнологичных процессов. Шероховочный станок управляется компьютерной программой, в которой заложены технические параметры шин большинства производителей, диаметр и ширина, расстояние до корда, толщина боковин и радиус обработки. Оператору остается только выставить нужную марку на активном дисплее и при необходимости проверить устанавливаемые по умолчанию параметры. Идеальных колес не бывает почти никогда, поэтому на случай, если нить корда окажется не на своем месте, колесо в процессе шероховки слой за слоем сканируется лазерным датчиком.

Все основные станки на заводе LANEKS полностью автоматизированы и требуют минимального вмешательства человека. На многих других заводах при обдирке шин используется полуавтоматическое оборудование, где процессом с помощью джойстика управляет человек. Это в первую очередь негативно сказывается на точности и качестве обработки, а во-вторую - увеличивает длительность процедуры. Полностью автоматический станок, установленный на заводе LANEKS, позволяет добиться заданного результата с точностью до градуса и выдержать неизменный радиус обработки.

По окончании обдирки восстанавливаемые шины подлежат ремонту. Проколы и порезы устраняются с использованием высококачественных материалов от TipTop и Kraiburg, сколы и выбоины тщательно зашлифовываются, после этого подготовленная к дальнейшим манипуляциям шина отправляется далее по цепи. Очередной ступенью на пути ко второй (третьей или четвертой) жизни является обработка колеса клеящим составом в специализированной камере. Камера эта позволяет добиться равномерного нанесения клея на поверхность шины и благодаря воздушной завесе избежать попадания пыли, а также вдыхания оператором тяжелых фракций, входящих в состав клея. Вслед за этим наиболее глубокие отверстия заполняются резиновым составом и колесо поступает в конечную обработку, которая проводится на автоматическом экструдере - компьютеризированном станке, быстро и равномерно покрывающем шину миллиметровым слоем соединительной резины, разогретой до 90 градусов. Стоит отметить, что другие производители зачастую применяют "соединительную" резину в рулонах, которая вручную нарезается по ширине колеса и прикатывается к поверхности специальными роликами.

Еще одна проблема, которую успешно решает автоматизированный экструдер, - точная стыковка рисунка протектора, накладываемого поверх соединительной резины. Для того чтобы рисунок сошелся, полоса протектора может быть на несколько миллиметров длиннее или короче диаметра к

На верх