28/04/2006
Производитель грузовиков MAN хочет увеличить продажи в семь раз за четыре года



Производитель грузовиков MAN хочет увеличить продажи в семь раз за четыре года


Берлин. Немецкий производитель грузовиков начал активное наступление на российский рынок. В этом году он откроет здесь дочернюю компанию финансового подразделения, увеличит в полтора раза дилерскую сеть и начнет торговать подержанными грузовиками в Москве и Санкт-Петербурге. В результате объем продаж новых грузовиков должен вырасти к 2010 г. в семь раз, а подержанных - с 0 до 1,5 тыс. По мнению участников рынка, решение MAN начать экспансию в России с открытия финансового подразделения в стране оправданно.

В феврале российское подразделение MAN Nutzfahrzeuge - ООО "МАН Автомобили Россия" - возглавил Пер Густав Нильссон, который до этого в течение семи лет был президентом "Скания Россия" (Scania - лидер российского рынка грузовых иномарок с объемом продаж в 2005 г. более 1,4 тыс. грузовиков). Теперь задачей г-на Нильссона будет реализация амбициозных планов по увеличению продаж MAN на российском рынке. Как сообщил директор по финансированию "МАН Автомобили Россия" Томас Шнайдерхайнце, за ближайшие четыре года продажи новых грузовиков MAN в нашей стране должны увеличиться в семь раз. По его словам, в 2005 г. в России было продано 514 новых грузовиков MAN, однако потенциал, которым концерн обладает в России, еще не исчерпан. В 2006 г. рост будет еще скромным: продажи составят 720 единиц техники. Однако уже в 2010 г. должно быть продано 3,5 тыс. новых грузовиков. Этого в MAN планируют достичь с помощью активного развития лизинга и расширения дилерской сети, пишет RBC daily.

Как сообщил г-н Шнайдерхайнце, финансовое подразделение концерна MAN Finance International в ближайшее время откроет свою дочернюю компанию в России. Компания будет самостоятельно оказывать лизинговые услуги, но и не откажется от сотрудничества со своими основными партнерами - Внешторгбанком и Raiffeisenbank, заявил он. По словам г-на Нильссона, появление собственной лизинговой компании увеличит спрос на продукцию концерна со стороны малого и среднего бизнеса. Кроме того, должна измениться и структура продаж. По словам Томаса Шнайдерхайнце, сегодня 60% грузовиков MAN продается в лизинг, еще 20% - с помощью других схем финансирования, в частности, банковских кредитов, и 20% покупаются за наличные. Благодаря деятельности MAN Finance доля лизинга должна вырасти до 80%, предположил он.

По словам генерального директора Volvo Financial Services Vostok (VFS Vostok) Алексея Шичанина, "родственные" производителям лизинговые компании обычно предлагают покупателю выгодные условия финансирования, так как используют более дешевый западный капитал и обладают высоким кредитным рейтингом, что позволяет привлекать средства под низкий процент. "Только несколько российских банков могут действительно конкурировать с ними", - сказал г-н Шичанин. По словам менеджера по связям с общественностью российского Volvo Truck Натальи Алешиной, доля VFS Vostok в общем объеме лизинговых контрактов Volvo Truck в нашей стране составляет 75%.

По словам руководителя отдела продаж VH DAF (дилер производителя грузовиков DAF, представляющий концерн в России) Алексея Самохина, "родственная" лизинговая компания необходима прежде всего для продажи грузовиков, которые планируется использовать для международных перевозок. "Грузовик остается на балансе зарубежной лизинговой компании и оформляется в России в режиме временного ввоза", - пояснил он. Таким образом, покупатель не оплачивает таможенную пошлину, которая составляет 5%, а также 18% НДС. Грузовики, которые предполагается использовать для внутрироссийских перевозок, обычно покупаются с помощью российских лизинговых компаний, отмечает г-н Самохин.

MAN также собирается увеличить свою дилерскую сеть в три раза. Как сообщил г-н Шнайдерхайнце, сегодня у концерна есть дилеры в пяти-шести городах. До конца 2006 г. планируется открыть три или четыре новых дилерских центра, в частности, в Москве и Санкт-Петербурге. Всего к 2010 г. должны быть открыты десять центров. По его словам, в 2006 г. предполагается вложить в дилерскую сеть около 5 млн. евро, а до 2010 г. - не менее 20 млн. евро. Параллельно MAN собирается развивать продажи п

На верх