03/05/2006
Поставщикам региона дают шанс выйти на международный рынок автокомпонентов



Поставщикам региона дают шанс выйти на международный рынок автокомпонентов


В марте региональное правительство приняло "Стратегию развития Нижегородской области" до 2020 года. В списке ее приоритетов первым пунктом стоит автомобилестроение - отрасль, шагнувшая в 2006 год с замедленными показателями экономического роста. Ухудшение показателей в родном автопроме зафиксировано и на общероссийском уровне: внутренний спрос в стране сместился с отечественных автомобилей на импортные. Проблемы, связанные с конкурентоспособностью российского продукта, осложняются ввозом в страну иностранных комплектующих. В связи с этим областная власть намерена перейти к экстренным мерам поддержки отрасли, формирующей 90 процентов дохода регионального бюджета. Довести продукцию лучших нижегородских предприятий до международных стандартов и самим выйти с поставками на зарубежный рынок -такую амбициозную задачу ставит перед собой новый нижегородско-саксонский проект "Автомобильная инициатива". Немецкие инвесторы настаивают на пугающе коротком сроке "исправления ошибок" - 12-15 месяцев. О том, насколько велики шансы "избранных" игроков рынка дотянуться до мирового автопрома, рассказывают эксперты "Бизнес-клуба".

Все началось с модного слова mad show: 17 нижегородских компаний получили путевку в "сердце" немецкого автопрома - Саксонию. Они посетили семь городов, где работают более 500 крупных и средних производителей автокомпонентов, заводы мировых гигантов "БМВ" и "Порш", а под конец - сборочную линию кузовных деталей итальянской фирмы "Магнетто" и конвйер фольксвагенов "Пассат". После всего этого саксонцы сделали нижегородцам деловое предложение: создать совместную сеть поставщиков комплектующих с одним лишь условием - если продукция предприятий области будет соответствовать международным стандартам.

- Стратегические планы развития крупнейших немецких предприятий отрасли предусматривали создание на территории Российской Федерации совместных производственных мощностей. Мы выбрали своим партнером Нижегородскую область. Ее власти успели установить сотрудничество с правительством федеральной земли Саксония. Кроме того, мы считаем, что регион обладает необходимым потенциалом и ресурсами для реализации нашего совместного проекта, - заявил директор фирмы TEQ (город Кемниц) Клаус Моргенштерн.

После ответного визита саксонцев на нижегородскую землю стало ясно, почему совместный проект получил название "Автомобильная инициатива". Оказалось, что в регионе не так уж и много производителей комплектующих, имеющих деньги, желание и производственные мощности для самосовершенствования. Последнее особенно сильно останавливало нижегородских поставщиков от участия в проекте, так как иностранных инвестиций на первом этапе реализации он не предусматривал.

- Действительно, предприятия, выразившие инициативу участвовать в проекте, получат от саксонцев не деньги, а прежде всего опыт. В процессе модернизации производств под международные стандарты наши партнеры будут выступать как консультанты, в частности окажут помощь в организации системы менеджмента и качества. За техническое перевооружение и совершенствование технологической базы участник проекта будет нести ответственность сам, -сообщил министр инвестиционной политики Нижегородской области Сергей Крысов.

По словам министра, процесс вложения иностранных средств в нижегородские предприятия начнется на втором этапе реализации проекта ближе к осени. К этому времени саксонцы надеются отобрать 5-6 компаний-производителей региона, у которых уже сейчас достаточно высокий потенциал и которые не дотягивают до 100-процентой уверенности выхода на иностранные рынки. Компании, получившие статус партнера, смогут сами выбрать форму совместного предприятия, объемы поставок и характер инвестиций. Уже известно, что "отбирать" нижегородцев будет компания "Центр Приоритет", а финансировать совместные проекты -корпорация "IFS".

- Речь не идет о каком-то тендере, но, безусловно, мы будем учитывать пожелания наших саконских коллег. От нижегородских производителей они будут требовать современного технического оснащения и выстроенную систему менеджмента и качества на предприятии. Переговоры начну

На верх