04/05/2006
"Ведомости": Что делать с “КАМАЗом”



"Ведомости": Что делать с “КАМАЗом”


Государство до сих пор не может решить, как ему распорядиться своим пакетом акций "Камаза". Чиновники отказались от идеи продать их на западной бирже и теперь рассматривают возможность проведения допэмиссии акций завода в пользу стратегического инвестора.

"Камаз" в 2005 г. продал 32 282 грузовых автомобиля на 42,722 млрд руб. Акционеры завода по состоянию на 31 октября 2005 г. - Росимущество (34,01%), Kamaz International Management Cо. (3,82%), Сбербанк (2,82%). Номинальные держатели - ЗАО "Депозитарно-клиринговая компания" (27,11%), "ИНГ Банк (Евразия)" (17,17%), ВТБ (7,85%), некоммерческое партнерство "Национальный депозитарный центр" (5,02%).

Пакет акций "Камаза" (34%) правительство включило в план приватизации на 2006 г. еще в июле прошлого года. Но, как рассказал "Ведомостям" высокопоставленный правительственный чиновник, решение о том, как именно продавать госпакет, так и не принято. Одним из вариантов, которые первоначально рассматривали чиновники, была продажа этого пакета на Лондонской фондовой бирже. Но от IPO в Лондоне было решено отказаться, утверждает чиновник одного из профильных ведомств. По его словам, "Камаз" не располагает аудированной отчетностью по международным стандартам, поэтому размещение компании за рубежом в ближайшее время невозможно. Но просто выставить пакет на открытые торги чиновники по-прежнему не хотят. Собеседник "Ведомостей" рассказывает, что сейчас профильные ведомства, руководство "Камаза" и "Тройка Диалог" занимаются подготовкой плана мероприятий по сокращению госдоли в заводе. "В качестве одного из вариантов рассматривается возможность проведения допэмиссии акций "Камаза", - рассказывает чиновник.

Источник в одном из профильных министерств добавляет, что в результате допэмиссии госпакет должен сократиться минимум до блокирующего, а акции будут проданы стратегическому инвестору. Сроки допэмиссии, по его словам, зависят от принятия правительством поправок в закон о приватизации, позволяющих сокращать долю государства после увеличения уставного капитала. А оставшиеся в федеральной собственности акции могут быть потом проданы через одну из российских бирж.

Имена претендентов на покупку акций "Камаза" чиновники не раскрывают. Ранее о возможности участия в покупке госпакета акций "Камаза" заявлял "Рособоронэкспорт", в конце прошлого года получивший контроль над "АвтоВАЗом". Официально в "Рособоронэкспорте" вчера не стали говорить, сохранился ли у них интерес к акциям "Камаза". Но источник во ФГУПе отмечает, что вряд ли "Рособоронэкспорт" будет принимать участие в допэмиссии акций завода - госкомпания хотела взять госпакет акций в управление, а покупка акций автозавода уже не входит в планы ФГУПа. Не спешат признаваться в интересе к "Камазу" и частные инвесторы. Руководство "Северсталь-Авто" вариант участия в уставном капитале "Камаза" не рассматривает, рассказал представитель компании. А представитель "Русских машин" (владеет ГАЗом) заявил "Ведомостям", что компания "могла бы изучить возможность приобретения акций "Камаза", если бы такое предложение поступило на рынок". "Объединение ГАЗа и "Камаза" экономически целесообразно", - добавляет он.

"Схема с допэмиссией акций в пользу стратега - это уход от обязательного конкурса при приватизации плюс дополнительный доход для "Камаза", - объясняет аналитик "Центринвест Групп" Михаил Ганелин. Сейчас уставный капитал "Камаза" составляет 39,3 млрд руб., он разделен на 785,7 млн акций номиналом 50 руб. Чтобы доля государства размылась до 25%, "Камазу" нужно выпустить 282,7 млн дополнительных акций. "Если рассмотреть фантастический вариант, при котором все прочие акционеры откажутся от выкупа новых бумаг, а весь объем приобретет стратег, он станет владельцем 26,5% акций завода, - говорит аналитик "Уралсиба" Вячеслав Смольянинов. - Но этот вариант невозможен, так как миноритарии однозначно будут против". На "Камазе" отказались от комментариев, связаться с чиновниками правительства Татарстана не удалось.

На верх