"Деловой Петербург": Китайский Iveco "подрезает" европейские машины
В Петербурге началась реализация грузовиков Iveco, собранных в Китае. Продавцы автомобилей этой марки, сделанных в Европе, боятся, что "китайцы" подорвут им продажи.
Петербургское ООО "ИВ-Парнас" начало продажи грузовиков Iveco, собранных в Китае. До сих пор три официальных дилера Iveco - ООО "ИВ-Парнас", ООО "Питертракцентр" и ООО "ИВ-Сервис" - торговали только машинами, сделанными на европейских заводах производителя (грузовое подразделение концерна Fiat, Италия).
Продавать китайскую технику планирует только ООО "ИВ-Парнас", остальные дилеры весьма холодно отнеслись к новому пути развития компании. Они заявляют, что грузовики грузоподъемностью до 8 т сократят продажи европейских машин из-за того, что последние примерно на 25% дороже. Продаваемая ООО "ИВ-Парнасом" модель Iveco TurboDaily - устаревший вариант современной линейки легких фургонов Iveco Daily, снятый с производства на европейских заводах в 1998 году. Теперь он производится на заводе в г. Китей (КНР).
"Мы ни при каких условиях не будем торговать китайской техникой. В моем дилерском соглашении прописано, с каких заводов каких стран я имею право брать технику. В условиях гарантии Iveco определен порядок предоставления фирменной гарантии, китайские машины такой гарантии не имеют. Таким образом, на эти машины ООО "ИВ-Парнас" будет давать свою собственную гарантию, а не гарантию Iveco. На станции технического обслуживания я имею право применять только оригинальные запасные части с европейских, а не с китайских складов", - подчеркивает Леонид Кацыка, генеральный директор ООО "Питертракцентр".
"Это личное дело "ИВ-Парнас". Эти машины они ввозят самостоятельно, это их право. Мы осторожно смотрим на такие эксперименты и с недоверием относимся к их качеству. Мы не планируем заниматься продажами азиатской техники в принципе, будем дальше работать с европейским производителем", - комментирует Михаил Перадзе, директор по развитию ООО "ИВ-Сервис". Однако в российском представительстве Iveco считают, что продажи китайских моделей не повредят марке, а наоборот - увеличат ее популярность и привлекут клиентов из других ценовых сегментов.
Александр Шарапов, менеджер по продажам легкой техники представительства Iveco, считает, что китайский завод хоть и производит устаревшую модель, однако ее качество вполне соответствует стандартам: корпорация полностью контролирует промышленный цикл на заводе. "Мы планируем продать не менее 100 автомобилей до конца 2006 года", - отмечает Дмитрий Демидов, руководитель отдела продаж ООО "ИВ-Парнас".