"Гудок": Кран-внедорожник сдал экзамен
На Юргинском машзаводе успешно прошли приемосдаточные испытания новой модели крана "Юргинец" КС-5671-1 на гусеничном шасси грузоподъемностью 25 тонн. За ходом испытаний наблюдали члены Государственной комиссии - представители департамента безопасности движения и экологии ОАО "РЖД", головного института ООО "НИИкраностроения" и Курганского машзавода.
По словам ведущего инженера отдела кранов ООО "НИИкраностроения" Виктора Чубарова, высокая мобильность новой машины достигается за счет хорошей гидравлики. У нее одновременно выдвигается телескопическая стрела, изменяется угол ее наклона, сама крановая установка разворачивается по оси, а груз в это время поднимается вверх. При этом угол разворота крановой установки и соответственно рабочая зона - 360 градусов.
Правда, такая маневренность во многом зависит от квалификации крановщика. Зато грузоподъемность крана - с большим запасом: на испытательной площадке машина демонстрировала работу с грузом в 32 тонны. Кроме того, новый кран очень хорошо показал себя на испытательном полигоне при движении в условиях полного бездорожья, что весьма важно для железнодорожников.
"В целом мы удовлетворены работой юргинских машиностроителей. Эти испытания показали, что все технические характеристики нового крана выдержаны. Уверен, потребность в такой машине сегодня есть по всей стране, особенно в организациях, работающих в условиях бездорожья, и РЖД тоже смогут воспользоваться этой техникой для формирования восстановительных поездов", - заявил заместитель начальника департамента безопасности движения и экологии ОАО "РЖД" Алексей Скребков.
Но прежде чем получить от РЖД заказ, юргинцам предстоит провести ряд доработок под условия работы на восстановительных поездах. И в первую очередь - создать дополнительные механизмы фиксации балок опор и увеличить освещенность рабочей зоны крана. К тому же необходимо приспособить его к размещению на железнодорожной платформе.
Члены комиссии подписали акт о том, что новый кран допускается в эксплуатацию, а предприятие - к серийному выпуску этих машин, который, по словам директора производства грузоподъемных машин ОАО "Юргинский машзавод" Александра Капустина, начнется уже этим летом.