17/05/2006
Россия ввезет Иран в Европу на автовозах уральского производства



Россия ввезет Иран в Европу на автовозах уральского производства


Пермское оборонное предприятие "Мотовилихинские заводы" начинает совместный проект с Ираном. На одном из машиностроительных заводов будет создано производство автовозов и трейлеров для рынков Европы и Азии. Как считают эксперты, иранская сторона неспроста выбрала предприятие оборонной направленности: иранцам нужны связи и возможности Рособоронэкспорта. А вот продукт этого сотрудничества, считают эксперты, вряд ли будет пользоваться спросом в Европе, поскольку у предприятия отсутствуют необходимые технологии и мощности для производства отвечающей современным требованиям спецтехники. Кроме того, "Мотовилихинские заводы" рискуют пострадать в случае введения жестких экономических санкций против Ирана.

МЗ ведет переговоры с бизнесменами из Ирана о создании на площадке пермского холдинга производства комплектующих для автовозов и трейлеров. По утверждению сотрудников предприятия, иранская сторона уже располагает контрактами на поставку автотехники сроком на 5 лет в Европу и Юго-Восточную Азию. Стоимость проекта, по разным данным, составляет от $10 до $20 млн.

Директор по внешним связям МЗ Игорь Ваган подтвердил, что его предприятие ведет переговоры с бизнесменами из Ирана. "Нам предлагается интересный и выгодный бизнес-проект, - рассказал он. - Речь идет о производстве на базе имеющихся мощностей МЗ автовозов и трейлеров. И хотя мы сейчас такую продукцию не выпускаем, наладить их изготовление технологически вполне реально, так как у МЗ есть собственное металлургическое и сборочное производство. Какие-то комплектующие нам могут поставлять автомобильные заводы или заводы по производству комплектующих, расположенные рядом с нами, - это предприятия Екатеринбурга, Кургана, Оренбурга, Самары и Нижнего Новгорода".

Подробности иранского проекта на МЗ пока не разглашают. "В случае оперативного ведения деловых переговоров и положительного решения всех вопросов соглашения начать производство и выпустить первые опытные партии предприятие может уже до конца года", - уточнил Игорь Ваган. По его словам, сейчас представители предприятия знакомятся с предложением иранцев. "Мы внимательно изучаем проект, рассматриваем все риски, в том числе не только финансовые, но и политические. Если будут достигнуты предварительные договоренности, проект поступит во все профильные и непрофильные ведомства на согласование".

Однако на предприятии не исключают, что сотрудничество может и не состояться. "Если органы государственной власти наложат вето, то мы будем вынуждены отказаться от проекта", - говорит г-н Ваган. На МЗ считают, что российские власти не будут препятствовать такому сотрудничеству. "Мы не собираемся производить военную продукцию для Ирана, речь даже не идет о выпуске гражданской продукции для этой страны. Речь идет о производстве абсолютно мирного "железа" для Европы и Азии, и хочется верить, что подобный проект не станет проблемой ни для нас, ни для наших партнеров", - выразил надежду Игорь Ваган.

По мнению руководителя направления автомотивной логистики компании "Гема-Транс" Игоря Свенцицкого, вряд ли мотовилихинские автовозы смогут составить конкуренцию европейским производителям. "В мире существует три основных марки автоприцепов - это "Лор", "Казборер" и "Рольфо", - говорит он. - Их производится около 3,5 тыс. в год. Ведь автовоз - это механизм с очень сложной системой гидравлики. Производство по своей сложности напоминает космическое. Если обычный прицеп к фуре стоит 40 тыс. евро, то прицеп к автовозу - 120 тыс. евро. Огромная разница в трудозатратах". Вряд ли российско-иранская продукция будет пользоваться спросом в Европе, считает эксперт.

А главный риск - политический. Если экономические санкции против Ирана будут введены, то и эта продукция может попасть под эмбарго. Более того, как известно, американская администрация может ввести санкции в отношении не только продукции, но и самих компаний, инвестирующих деньги в Иране.

"Автосфера"

На верх