18/05/2006
Мощный и всеядный двигатель



Мощный и всеядный двигатель


Небольшая новозеландская компания Pivotal Engineering разработала оригинальную конструкцию двухтактного двигателя внутреннего сгорания, который может легко работать как на бензине, так и на водороде. Pivotal Engine в вольном переводе с английского означает "двигатель, вращающийся вокруг оси". Правда, тут поворачивается не сам двигатель, а поршень, который и является главной изюминкой изобретения - он не круглый, а прямоугольный, и перемещается в камере сгорания не совсем обычно, словно "качаясь" на оси. При этом, по ходу, фактически меняя рабочий объем двигателя. И хотя во всех остальных отношениях мотор ведет себя как обычный двухтактный ДВС, согласно заявлениям фирмы, конструкция гарантирует заметное уменьшение силы трения и нагрузок на детали. Поэтому 2,1-литровый 4-цилиндровый оппозитный мотор такой конструкции развивает 228 л.с. А его вес, заметьте - вместе с солидным интегрированным стартером-генератором и элементами выпускной системы, составляет всего 65 килограммов. "Мы уверены, что по этому же принципу можно сделать компактный и мощный дизель", - пишет Pivotal Engineering. Но куда любопытнее, что данный тип мотора сулит значительные бонусы при работе на водороде. Ведь сам поршень здесь с водяным охлаждением - жидкость подается через полую опорную ось. Это значит, что мотор может работать с высокой степенью сжатия без риска перегрева и детонации. Компания рассчитала, что тот же 2,1-литровый мотор, при переводе его на водород, мог бы выдать 174 силы.

Концепция Pivotal Engine удостоена приза AEI Tech Award за 2005 год. В пояснении к награждению Automotive Engineering International делает особый упор именно на грядущую "дружбу" нового мотора с водородом. Ведь именно в таком сочетании (водород, два такта, принцип Pivotal Engine) возможно создать экологически чистые моторы с более высокими удельными параметрами, чем те, которыми обладают обычные ДВС.

"Автоизвестия"

На верх