29/05/2006
Введение "Евро-2" направлено на создание равных условий для автопрома и подержанных иномарок



Введение "Евро-2" направлено на создание равных условий для автопрома и подержанных иномарок


Москва. Введение в России технического регламента экологического стандарта "Евро-2" направлено на создание равных конкурентных условий для отечественных автопроизводителей с поставщиками подержанных иномарок. Об этом заявил на пресс-конференции глава Ростехнадзора Григорий Элькин.

По его словам, эти меры направлены на защиту отечественного производителя, они помогут создать им равные условия с теми, кто поставляет в Россию подержанные автомобили с целью коммерции. Как ранее сообщалось, соответствующие требования вступили в силу с 21 апреля текущего года, то есть с этого времени на территорию России должны ввозиться автомобили экологического класса "Евро-2" и выше.

Глава Ростехнадзора сказал, что нормы "Евро-2" не касаются автомобилей, которые уже эксплуатируются на российских дорогах. Он подчеркнул, что введение регламента "Евро-2" - это только первый этап, затем постепенно в России будут вводиться экологические требования "Евро-3" и "Евро-4". В качестве примера Г.Элькин привел Германию, где стандарт "Евро-2" был введен в 1997 г, а сейчас действуют экологические требования "Евро-4".

"Мы хотим постепенно привести к нормальным экологическим требованиям автомобили, которые сейчас эксплуатируются на российских дорогах", - отметил он. Глава Ростехнадзора пояснил, что нормы "Евро-2" касаются, как и иностранных, так и отечественных автомобилей. По его словам, сейчас все автомобили, производимые в России, уже соответствуют этому требованию и автопроизводители прошли соответствующую сертификацию.

Отвечая на вопрос, нет ли у правительства планов по дифференциации шкалы экологического налога в зависимости от уровня технического регламента, Г.Элькин сказал, что такие планы есть. Однако, для этого предстоит еще большая работа. Сначала необходимо проставить экологический класс в паспорте транспортного средства, а потом будет реально подойти к разработке соответствующего законодательства.

"Прайм-ТАСС"

На верх