29/05/2006
КАМАЗ займет на среднетоннажные грузовики



КАМАЗ займет на среднетоннажные грузовики


ОАО "КАМАЗ" рассматривает возможность выпуска ценных бумаг - облигаций и кредитных нот - на общую сумму до 500 млн долл. Об этом представители компании сообщили в минувшую среду на конференции "Долговой рынок России". Привлеченные средства КАМАЗ намерен до 2010 г. инвестировать в производство грузовиков повышенной проходимости, среднетоннажных грузовиков, а также техники стандарта "Евро-3". Эту идею компания подкрепила предварительными данными отчетности по МСФО - чистая прибыль предприятия в 2005 г. увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 2004 г. Так компания добивается понимания со стороны финансовых институтов для осуществления своих планов, отмечают эксперты.

24 мая, на конференции "Долговой рынок России" стало известно, что руководство КАМАЗа рассматривает возможность выпуска облигаций на сумму 2 млрд руб. сроком обращения 3-5 лет, еврооблигаций на 100-150 млн евро на срок 5-7 лет, а также кредитных нот (CLN) на 100-150 млн евро. Привлеченные средства компания намерена до 2010 г. инвестировать в производство грузовиков повышенной проходимости, среднетоннажных грузовиков, а также техники стандарта "Евро-3". По прогнозам Объединения автопроизводителей России (ОАР), к 2010 г. объем отечественного рынка грузовиков вырастет с прошлогодних 288,7 до 310-330 тыс. автомобилей. По оценкам заместителя исполнительного директора ОАР Алексея Сереженкина, ростом этим рынок будет обязан преимущественно мало- (до 3,5 т) и среднетоннажным грузовикам, пишет RBCdaily.

Директор департамента по информационной политике КАМАЗа Владимир Самойлов пояснил, что речь идет о привлечении дополнительного финансирования для инвестиционных проектов. "Никаких конкретных решений пока принято не было, ожидать их стоит в лучшем случае к концу года", - заявил он, признавшись, что производственные фонды КАМАЗа требуют серьезного переоснащения, которое не проводилось с начала 1980-х годов. Помимо инвестиций собственно в производство, предприятие намерено вложиться в конструкторские разработки и реинжиниринг. В частности, в развитие линейки среднетоннажных "КАМАЗ 4308". Причем по мере готовности этого проекта на предприятии рассматривают возможность запуска под него отдельной технологической цепочки (конвейера).

Вчера же стали известны предварительные данные отчетности ОАО "КАМАЗ" по МСФО за 2005 г., согласно которым чистая прибыль компании увеличилась в 1,5 раза - до 321 млн руб. При этом выручка выросла на 16% - до 54,1 млрд руб. (46,5 млрд руб. в 2004 г.), а операционная прибыль составила 4,2 млрд руб. против 3,3 млрд руб. в 2004 г. Показатель EBITDA достиг 5,1 млрд руб. против 4,3 млрд руб. в 2004 г.

Эксперты отмечают, что обнародование пусть и предварительных данных отчетности не случайно - планы по выпуску ценных бумаг резонно было подкрепить демонстрацией улучшения экономического климата внутри компании. Кроме того, не стоит забывать о включении госпакета акций КАМАЗа в план приватизации на этот год. Над планом-графиком мероприятий по продаже находящихся в госсобственности акций уже работают Минэкономразвития и ИК "Тройка Диалог". Как сообщал ранее генеральный директор ОАО Сергей Когогин, 30% акций компании в ближайшее время консолидирует созданное в прошлом году ОАО "КАМАЗ-Капитал" - консолидация необходима как страховка перед приватизацией госпакета. В числе возможных вариантов приватизации пока назывались продажа акций на аукционе в России, а также размещение на Лондонской фондовой бирже. С другой стороны, консолидация активов татарстанского производителя не противоречит планам "Рособоронэкспорта" по созданию национальной автомобилестроительной корпорации на базе "АвтоВАЗа", КАМАЗа и ГАЗа. Не исключено, что государство примет решение в пользу передачи своего пакета "Рособоронэкспорту".

"Автосфера"

На верх