29/05/2006
Осенью 2006 г. во всех заводах и подразделениях «КАМАЗа» начнется реструктуризация



Осенью 2006 г. во всех заводах и подразделениях «КАМАЗа» начнется реструктуризация


Осенью 2006 г. во всех заводах и подразделениях "КАМАЗа" начнется реализация концепции реинжиниринга производства, призванная увеличить эффективность работы компании. Первые шаги по сокращению производственных площадей были сделаны летом прошлого года. Тогда в периметр автосборочного производства переехали "КАМАЗавтодор", транспортно-экспедиционный отдел Торгово-финансовой компании, часть автопарка "КАМАтранссервиса".

А вот ООО "КАМАЗавтотехника", дочернее предприятие "КАМАЗа" в городе Заинске, уже имеет "полный" опыт успешной оптимизации площадей. За два года это предприятие почти в два раза сократило "метраж" своего производства, избавилось от непрофильных учреждений, сообщает департамент по информационной политике КАМАЗа. По словам Ильдуса Баянова, генерального директора завода, производственные площади предприятия накануне реструктуризации составляли 99,8 гектара, в том числе промышленная площадка 58 гектаров, на ней функционировало 1726 единиц оборудования. Сейчас ООО "КАМАЗавтотехника" занимает 33 гектара земли. Из 32 объектов имущества завода осталось 10, парк оборудования уменьшился на 318 единиц. Всё, что на предприятии посчитали лишним, было выставлено на продажу.

Первые плоды реструктуризации уже видны. По программе реформирования в 2005 году экономический эффект должен был составить 74 миллиона рублей, фактическая сумма составила 75,1 миллиона. По подсчетам, экономический эффект от переезда термогальваники должен быть не ниже 15,9 миллиона рублей. За два года реструктуризации коллектив завода уменьшился с 2640 до 2200 человек. Средняя заработная плата в ООО "КАМАЗавтотехника" сейчас составляет 7200 рублей.

По итогам 2005 года план выпуска продукции на этом предприятии перевыполнен на 4%, поставки изделий сторонним заказчикам увеличились на 6%. Сейчас ООО "КАМАЗавтотехника" работает над освоением таких новых видов продукции, как профилированные колеса, саморегулирующиеся рычаги для тормозной системы, фургоны для КАМАЗа 4308, вахтовые автобусы. Уже заключены первые контракты на поставку оборудования.

"Автосфера"

На верх