30/05/2006
Корпорация "Эталон" намерена открыть производство автобусов в России



Корпорация "Эталон" намерена открыть производство автобусов в России


Киев. Корпорация "Эталон", выпускающая автобусы малой вместимости в Борисполе и Чернигове, намерена открыть производство в России. Эксперты скептически оценивают планы компании, указывая на высокую насыщенность российского рынка.

Корпорация "Эталон" объявила о планах открыть производство в России в ходе киевского автомобильного салона SIA 2006. Сейчас подбирается место для строительства или аренды производственных мощностей, рассказал президент "Эталона" Владимир Бутко: "Скорее всего это будет Брянская или Ростовская область".

По словам Бутко, начальные инвестиции составят около $10-20 млн. А произвести первый автобус корпорация планирует до конца года. По его словам, сначала корпорация будет собирать на российском заводе автобусы малой вместимости "Дельфин" на шасси микроавтобуса "ГАЗель". "В 2007 г. мы рассчитываем производить до 100 "Дельфинов" в месяц (в России)", - отметил Бутко. Сейчас "Эталон" собирает такие машины на Черниговском автозаводе.

Корпорацию привлекла большая емкость российского рынка. По данным "Эталона", общий российский автобусный парк составляет около 600 тыс. единиц. Из них около 300 тыс. приходится на микроавтобусы "ГАЗель". В замене ежегодно нуждается около 50-60 тыс. автобусов.

Сейчас крупнейшим в России производителем автобусов является группа "ГАЗ". Директор департамента внешних связей группы Владимир Торин сказал, что продукция "Эталона" не окажет заметного влияния на российский рынок. По его словам, входящие в группу предприятия (Горьковский автомобильный завод, Курганский автобусный завод и Павловский автобусный завод) ежегодно производят до 40 тыс. автобусов. "Кроме того, новое производство попадет в полную зависимость от нас, поскольку именно мы поставляем шасси "Дельфинов", - отметил он.

Несмотря на значительный объем российского рынка, "Эталон" может столкнуться с проблемами со сбытом, считают эксперты. По словам руководителя аналитического центра российской консалтинговой компании "АСМ-холдинг" Виктора Пашкова, аналогичные по классу автобусы производятся на Павловском автобусном заводе. И они уже успели занять свою нишу на рынке. В последние несколько лет производство автобусов в России сохраняется на уровне 76-78 тыс. единиц в год. "Этот объем производства полностью удовлетворяет рынок", - отметил Пашков, сообщает "Портал машиностроения".

На верх