Автогиганты бьются за Восток - "Бизнес&Балтия"
Два гиганта мирового автомобилестроения готовятся налаживать собственное производство в России. Правительство РФ сообщило вчера о соглашении с Volkswagen о строительстве автозавода в Калужской области. Затем появилась новость о таких же планах General Motors.
Специалисты поясняют, что в обоих случаях речь идет о производстве по cхеме Semi Knocked-down (SKD) - сборке автомобилей из комплектующих деталей и крупных узлов, привезенных из-за рубежа. Однако по условиям соглашения с Volkswagen часть компонентов будет поставляться с российских предприятий.
В обмен на вложения в создание российских заводов западные компании получат льготы на ввоз комплектующих в Россию. Как заявил глава Минэкономразвития РФ Герман Греф, средняя ставка пошлины на данный вид продукции в рамках установленного правительством "режима промышленной сборки" составит около 3% по сравнению с обычными 12%.
Как сообщается в пресс-релизе Volkswagen, на завод планируется привлечь 3,5 тыс. работников. Общий объем инвестиций оценивают примерно в 350 млн. долларов. Если при заводе создадут и собственное штамповочное производство, дополнительно будет вложено еще 120 млн. долларов.
Подробности соглашения с американской корпорацией неизвестны, но Г.Греф сообщил: General Motors построит завод под Петербургом и будет выпускать три модели автомобилей. Сумма первоначальных вложений в развертывание производства - 115 млн. долларов.
General Motors одной из первых вышла на перспективный российский рынок, создав совместное производство с ВАЗом по выпуску автомашин Chevrolet Niva и Chevrolet Viva. В последнее время, однако, процесс несколько раз останавливался из-за споров о поставке комплектующих.
Тем временем аналитикам не дает покоя вопрос, касающийся такой активности мировых автогигантов. Зачем им Россия? Застолбить место на перспективном рынке можно было и раньше, почему это произошло сейчас? Здесь есть два момента. Первый - относительно недавно российский президент Владимир Путин объявил о планах создания национального автогиганта. Таким образом он дал понять, что тех инвесторов, которые не успеют сейчас завести дружбу с Россией, потом на авторынок уже не пустят. И второе - наш восточный сосед налаживает активные экономические связи с Китаем - самым перспективным рынком для машиностроителей. Не исключено, что через РФ концерны хотят выйти и на азиатское экономическое пространство.