13/06/2006
Автозаводам в России не хватает сотрудников



Автозаводам в России не хватает сотрудников


Москва. В течение последнего месяца сразу 3 автогиганта приняли решение о строительстве своих заводов в России: General Motors, Nissan, Volkswagen. В ближайшее время к ним может присоединиться Peugeot-Citroen. Достраивает свой завод Toyota. На мощностях российских заводов начинает сборку Great Wall и Chery и Dymler Chrysler.Трое из вышеупомянутых заводов (General Motors, Nissan, Toyota) будут располагаться в Ленинградской области. Кадровые агентства бьют тревогу: российский рынок труда не готов к столь мощным проектам. Дефицит квалифицированного персонала прямо скажется на качестве собираемых автомобилей.

В России не хватает квалифицированных кадров Иномарки по качеству будут близки к ЛадамВ России несколько заводов уже ведут сборку иномарок, среди которых Ford (свой завод в г. Всеволожске), Renault ("Автофрамос" г.Москва) General Motors и BMW ("Автотор" г. Калининград), Hyundai ("ТАГАЗ" г. Таганрог), Ssang Yong (ОАО "Завод микролитражных автомобилей" г. Набережные челны). В ближайшее время к ним добавится целая когорта иностранных автопроизводителей. Россияне ждут не дождутся, когда рынок пополнится обширным предложением доступных иномарок - большинство из них должны будут уложиться в сумму до 15 тыс.долларов. Однако энтузиазм, вызванный активным насыщением отечественного авторынка, омрачается сомнением в качестве будущих российских иномарок.

Ведущие кадровые агентства, специализирующиеся на подборе персонала в автопромышленности, отмечают, что рост автомобильного бизнеса сталкивается с существенной проблемой - отсутствием подходящих профессиональных сотрудников. Эксперты отмечают, что в период начала 90-х произошло "вымывание" профессиональной прослойки отрасли автопрома, поэтому сегодня общий уровень профессионалов в индустрии автомобильной промышленности можно оценить как крайне неудовлетворительный. В особенном дефиците находятся технические специалисты, особенно конкретных узких специализаций, а также руководители среднего звена, которые непосредственно управляют процессом производства.

С появлением новой волны по локализации производства иномарок в России дефицит квалифицированных кадров только возрастет. Основная проблема - в завышенных требованиях иностранцев к российским сотрудникам. Главное требование - при обязательном профильном образовании и опыте работы иметь свободный английский язык. Как отмечают в КА "Автокадр", таких инженеров практически нет. Например, "Автофрамос" (Renault) первоначально искал всех технических специалистов на свой завод в Москве с обязательным хорошим уровнем владения французским языком. Спустя несколько месяцев безрезультатных поисков это требование было снято. В настоящее время сотрудников обучает сама компания - есть условие, что в течение полугода они обязаны выучить язык. Увы, даже английским языком сегодня владеют единицы российских инженеров. Можно предположить, какие трудности возникнут у китайских автопроизводителей, которые уже объявили о начале сборочного производства в России.

В то же время мотивация у российских специалистов остается невысокой. Как отмечает генеральный директор КА "Автокадр" Татьяна Григорьева, иностранцы думают, что в России много желающих иметь запись в трудовой книжке о работе в иностранной компании, но действительность такова, что россияне больше предпочитают зарплату "в конверте" (без вычета 13% налогов). Например, компания "БАСФ Восток" (дочернее предприятие химического концерна "BASF", поставщик авторемонтных материалов) ищет операторов на окрасочные работы только с В/О образованием, знанием английского языка и опытом на станках с программным управлением. Зарплата при этом составляет 12 000 - 14 000 рублей и графиком работы с 7.00 до 16.00. Желающих практически нет.

Вопрос о том, на каких условиях иностранные концерны будут привлекать к производству, и как именно будут готовить будущих специалистов, пока остается открытым. Российские представительства от комментариев по данному вопросу воздерживаются, ссылаясь на то, что команды, которые будут заниматься индустриальными проектами, только формируются. Но становится очевидным, что

На верх