13/06/2006
ОАО "Троллейбусный завод" предлагает рынку низкопольный троллейбус "Мегаполис" - "Биржа плюс авто"



ОАО "Троллейбусный завод" предлагает рынку низкопольный троллейбус "Мегаполис" - "Биржа плюс авто"


"Мегаполис" для мегаполиса - вовсе не "масло масляное", как может показаться на первый взгляд. Название очередной разработки энгельсских конструкторов, получившей условное обозначение "Тролза-5265", по их замыслу, как раз должно подчеркнуть, что эта экологически чистая машина предназначена прежде всего для эксплуатации в крупных населенных пунктах.

"Тролза-5265" - это двухосный низкопольный пассажирский троллейбус большой вместимости с колесной формулой 4х2, отвечающий всем современным требованиям к городскому электротранспорту. Кузов машины - несущего типа, с тремя двустворчатыми электропневматическими дверями поворотно-сдвижного типа и усиленной крышей, приспособленной для установки на ней тягового электрооборудования. Наружная обшивка крыши выполнена из оцинкованного цельнотянутого стального листа, а борта, передняя и задняя панели кузова - из стеклопластиковых панелей.

Пассажирский салон оснащен современными комфортабельными сиденьями, а два места, снабженные кнопкой звукового сигнала водителю и дополнительными поручнями, в стандартной комплектации оборудованы для перевозки инвалидов с ограниченной подвижностью. Напротив средней двери имеется накопительная площадка, на которой возможно размещение детской либо инвалидной коляски. Пол пассажирского салона - ровный от передней до задней двери, высота его над уровнем дороги - 360 мм. Низкий уровень пола создает дополнительные удобства прежде всего для пожилых людей и инвалидов. Предприятие-изготовитель также готово предложить потребителю широкий перечень дополнительных опций - например, оборудование средней двери выдвижной площадкой-пандусом, позволяющей беспрепятственно въезжать в салон пассажирам в инвалидных колясках.

Подвеска осей троллейбуса - пневматическая, с упругими элементами, регулятором положения уровня пола и гидравлическими телескопическими амортизаторами. Тяговый двигатель "Тролзы" расположен в заднем свесе по левому борту, под кожухом. Рабочее место водителя отделено от пассажирского помещения перегородкой, в которой предусмотрена дверь для сообщения с пассажирским салоном. При этом перегородка доходит до промежутка между двумя створками передней двери, образуя таким образом дополнительный выход наружу, предназначенный для водителя троллейбуса. Подобная компоновка, в отличие от старых моделей "Тролзы", позволяет без особых проблем осуществить "отурникечивание" этого транспортного средства, практикуемое в настоящее время в столице, а кроме того, внутри кабины размещена часть электрооборудования "рогатого".

Пока "Тролза-5265" существует в виде опытного образца с асинхронным двигателем, находящегося на испытаниях в одном из столичных парков. Эксплуатационникам Москвы еще предстоит всесторонне испытать новинку и дать заключение о возможности ее массового использования в будущем.

На верх