Fliegl: борьба за длину!
Известный немецкий производитель Fliegl Fahrzeugbau GmbH, который занимается выпуском прицепов, полуприцепов, надстроек и различную спецтехнику, провел показ новых образцов коммерческой техники в городе Триптис (Германия). Посетителям были продемонстрированы сразу три варианта автопоездов увеличенного объема: Super Train, Road Train и Combi Train. По мнению многих экспертов, ввод в эксплуатацию таких автопоездов - это единственный реальный шанс снизить затраты на перевозки и повысить их эффективность.
Super Train являет собой сочетание мегатрейлера типа Jumbo и обычного двухосного прицепа с центрально расположенными осями. Интересной особенностью новинки является поливариантность исполнения именно этого автопоезда. Для заказчика возможны два варианта исполнения по длине - для российских дорог (24 м) и скандинавских (25,25 м). Также возможны два варианта исполнения по высоте - 4 и 4,2 метра.
Чуть увеличенное межосевое расстояние (1360 вместо 1310 мм) тележки на полуприцепе и прицепе способствует тому, что автопоезд более четко держит дорогу и аккуратнее пишет траекторию поворота. Полная масса автопоезда Super Train - до 74 т в зависимости от длины: полуприцепа - 47 т, прицепа - 20 т, и также 7 тонный тягач. В случае применения трехосного тягача осевые нагрузки на дорогу не превышают допустимых норм. Как показали дорожные испытания, автопоезд уверенно вписывается в стандартный разворотный круг в Западной Европе, ибо внешний радиус полного разворота - 14,5 м. Первая из трех новинок, уже запущенная в серию и только в Россию было уже продано более 50 таких автопоездов.
Другая новинка Fliegl Fahrzeugbau GmbH - автопоезд Road Train. Транспортное средствоIсостоит из стандартного бортового трехосного грузовика, подкатной тележки производства компании Dolly и чуть удлиненного - до 13,86 м. мегатрейлера. Также как и Super Train, возможен выпуск модели автопоезда в двух вариантах: для стран Скандинавии - длиной 25,25 м. и для России - 24 м. как дополнительная выгода, может использоваться и то, что грузовик может работать сам по себе, без прицепа. Межосевые расстояния у новинки также увеличены - до 1360 мм. Допустимая полная масса этого варианта автопоезда - 69 тонн (Тележка Dolly -18, а прицеп-27т.). Внешний радиус полного разворота Road Train составляет также 14,5 метров. Передняя ось полуприцепа подъёмная, что позволяет экономить топливо и сохранять резину при передвижении транспортного средства без груза.
Третьей новинкой продемонстрированной в Триптисе и самой необычной из всех стал автопоезд Fliegl Combi Train. Официальный сайт компании позиционирует новинку как многофункциональную: выдвижной состав может состоять из двух контейнеровозов и использоваться как транспортировщик сменных кузовов или как одиночный контейнеровоз плюс обычный полуприцеп. На первом полуприцепе закреплено стандартное седельносцепное устройство. Необычность же заключается в конструкции самого прицепа, который изготовлен с проставками, повышающими уровень крепления контейнера и позволяющими регулировать по длине его местоположение, для лучшей развесовки по осям.
Комбинированная площадка автопоезда предназначена для размещения контейнера и одновременно для крепления следующего полуприцепа. Стандартный контейнерный фитинг является универсальным креплением для съёмного кузова или контейнера. При разгрузке, задний кузов остаётся на упорах, а площадка на опущеных подушках выезжает из под него. Это позволяет сократить интервал разгрузочно-погрузочных работ и использовать транспортное средство как трансформер, в зависимости от поставленных задач. Допустимая полная масса автопоезда - 71 тонна, и он способен перевезти 3 двадцатифутовых контейнера одновременно. Исполнение этого автопоезда также возможно в двух вариантах: для стран Скандинавии - длиной 25,25 м и для российских дорог - 24 м.
Крупнейшие производители коммерческого автотранспорта давно выступают за легализацию транспортных средств, длиной 25,25 м. Концепция модульных систем при перевозках на дальние расстояния позволяет двумя автопоездами осуществить перевозку такого же количества