16/06/2006
"Ведомости": GM выбрал “Арсенал”



"Ведомости": GM выбрал “Арсенал”


Первые автомобили Chevrolet петербургской сборки выкатятся из ворот завода "Арсенал". Как стало известно "Ведомостям", корпорация General Motors намерена развернуть в цехах этого предприятия временное производство. Аренда цеха, который позволит автоконцерну протестировать рынок до начала массового производства, обойдется, по оценкам экспертов, в $1,5-2,4 млн.

Машиностроительный завод "Арсенал" специализируется на производстве морских систем вооружения, космического оборудования и общегражданском машиностроении. По данным "СПАРК-Интерфакс", чистый убыток предприятия за девять месяцев 2005 г. снизился по сравнению с аналогичным периодом 2004 г. на 3,5% до 122,035 млн руб. Выручка выросла на 32% до 952,32 млн руб. Крупнейшими акционерами компании являются ее гендиректор Сергей Королев (29,26%), председатель совета директоров Михаил Сапего (31,19%), Нина Капустина (16,45%) и ФАУФИ (7,89%). GM производит машины под брендами Chevrolet, Opel, Pontiac, Buick, Cadillac, Saab, GMC и Hummer. Выручка за 2005 г. - $192,6 млрд, убыток - $10,6 млрд. В 2005 г. продала 9,17 млн автомобилей по всему миру, в России - 24 772 (без учета Chevrolet-Niva), в Петербурге - 4688.

Во вторник был заложен первый камень петербургского завода GM. Начальная мощность завода стоимостью $115 млн составит 25 000 машин в год. В конце 2008 г. он выпустит первые автомобили, это будут внедорожники Chevroler Captiva и новая модель С-класса. До того как заработает завод, компания намерена собирать Captiva на временном производстве. Оно будет расположено на площадке, арендованной у завода "Арсенал", рассказал "Ведомостям" управляющий директор GM по России и СНГ Уоррен Браун. Производство, которое, как планируется, начнет работу в сентябре этого года, займет цех площадью около 6000 кв. м, его мощность составит более 4000 автомобилей в год, говорит Браун. По его словам, сборочная площадка просуществует два года, после чего производство будет перенесено на завод, который к тому времени будет построен в Шушарах.

GM арендует площади у "Арсенала", подтверждает зампредседателя Комитета экономики и промышленной политики Александр Иванников. По его словам, американская корпорация делает это не напрямую, а через одного из своих дилеров, назвать которого чиновник отказался. GM не заключала напрямую договор с предприятием, сообщил Константин Логинов, директор "Арсенал-недвижимости", дочерней компании "Арсенала", которая управляет недвижимостью завода. Получить комментарии у руководства "Арсенала" вчера не удалось.

Гендиректор крупнейшего питерского дилера GM - компании "Лаура" Михаил Лагутенко слышал, что цех для сборки GM арендован "в районе Финляндского вокзала". Он не исключает, что временное производство расположится в цехах "Арсенала". На этом предприятии дочерняя компания дилера "Лаура-Спецавтомобили" производит бронированные машины на базе тяжелых внедорожников GM. В прошлом году собрано 406 автомобилей, сообщается на сайте компании.

Для GM площадка на "Арсенале" станет также и учебным центром для тренировки персонала, который должен будет работать на "настоящем" заводе, говорит Браун. Инвестиции во временное производство, по его словам, незначительны и включены в общую стоимость проекта. Аренда 6000 кв. м производственных помещений на два года обойдется в $1,8-2,4 млн, подсчитал гендиректор петербургского офиса компании Colliers International Борис Юшенков. А управляющий компании "Теорема" Игорь Водопьянов полагает, что GM вряд ли заплатила за аренду больше $1,4-1,5 млн.

"Нам понравилось местоположение предприятия - почти в центре города. Кроме того, на заводе было достаточное количество свободной площади для нас", - поясняет Браун. "Арсенал" готов сдавать в аренду не менее 25 000 кв. м свободных площадей. Предприятие загружено не более чем на 50%, преимущественно военными заказами, говорит ведущий консультант исследовательской фирмы "Альт" Вадим Гусаков. "Сдача свободных площадей помогает предприятиям ВПК хотя бы частично компенсировать отсутствие государственных заказов", - считает Гусаков. Юшенков вспоминает, что "Арсенал" после кризиса 1998

На верх