Всеволожскому «Форду» отказали в праве на таможенные льготы
Всеволожск. Таможенные органы обвинили завод концерна Ford во Всеволожске в несоблюдении условий инвестсоглашения с Минэкономразвития и лишили его льгот по импорту автокомпонентов. В результате предприятие уже было вынуждено на неделю остановить конвейер, недособрав 1,5 тысячи автомобилей.
Как сообщает "Фонтанке" пресс-служба СЗТУ, до 16 июня 2006 года "Форд мотор компании" имел право на беспошлинный ввоз в Россию в соответствии с таможенной квотой определенного количества машинокомплектов. Однако, поскольку автопроизводитель не смог довести локализацию своего производства в России до 40%, с этой даты таможенники Северо-Западной акцизной таможни оформляют автомобили без таможенных льгот. На сегодняшний день компании предстоит растаможить 2,5 тысячи автомобилей. За оформление только лишь одного автомобиля взимается 140 тысяч рублей таможенных платежей.
Задолженность "Форд мотор компании" перед таможенными органами составляла свыше 400 миллионов рублей. 124 миллиона рублей компания уже выплатила. Остается около 350 миллионов рублей. Автопроизводитель наладил регулярное перечисление таможенных платежей. Каждый день на таможенном посту "Автомобильный завод" Северо-Западной акцизной таможни СЗТУ проходят таможенное оформление 300 автомобилей.
Пресс-секретарь ФМК Екатерина Кулиненко заявила Ъ, что "никаких извещений с таможни по поводу задолженности в компанию не поступало". Более того, по словам госпожи Кулиненко, завод ФМК "имеет необходимый уровень локализации выпускаемых автомобилей в 40%, что подтверждает выданная правительством РФ квота на беспошлинный выпуск автомобилей от 18 мая 2006 года N725-р". Причину действий таможенников в ФМК объясняют бюрократическими проблемами.
Завод ФМК выпускает 60 тысяч автомобилей в год, работая в режиме свободного таможенного склада, соответствующее соглашение с Минэкономразвития (МЭРТ) было подписано в 1999 году. В его рамках "Форд-Всеволожск" имеет право беспошлинно импортировать автокомпоненты для сборки Ford Focus, а также беспошлинно вывозить автомобили с территории завода, который считается свободным таможенным складом. Взамен Ford должен к 2007 году довести локализацию производства на заводе до 50%, при этом в 2006 году она должна была достигнуть 40%. В августе ФМК планирует подписать с МЭРТом новое соглашение - уже о получении статуса промсборки в РФ с другими обязательствами.
По словам Екатерины Кулиненко, по итогам квартала ФМК представит таможне документы, подтверждающие 40-процентную локализацию производства, составленные в соответствии с новым порядком (в чем он заключается, в компании не поясняют). Когда таможня убедится в наличии локализации, компания потребует возмещения ей таможенных затрат. "Будут ли это устные договоренности или судебное разбирательство, пока сказать сложно, потому что подобных примеров в российской бизнес-практике не было",- отметила госпожа Кулиненко.
Между тем вопрос о проблемах локализации производства Ford в России обсуждается уже давно. Как утверждают источники Ъ, ФМК ежегодно спорит с Минпромэнерго о том, как оценивать уровень локализации, которая, согласно режиму таможенного склада, рассчитывается исходя из себестоимости выпуска автомобилей. В итоге в расчет попадают затраты ФМК на зарплату сотрудникам, энергоносители, аренду земли. Впрочем, есть и другая версия происходящего вокруг завода ФМК. Источник в МЭРТе пояснил Ъ, что СЗТУ в ближайшее время ожидает проверку Счетной палаты и таможенники, опасаясь претензий, хотят привести всю свою работу в жесткое соответствие с нормативными документами, сообщает "Logistic.ru".