23/06/2006
"RBCdaily": «Автотор» теряет льготы



"RBCdaily": «Автотор» теряет льготы


"Автотор" может лишиться льгот особой экономической зоны. Как заявляют на заводе, МЭРТ решил подогнать все российские сборочные производства под постановление о промсборке и подготовил проект постановления правительства, согласно которому производство на "Автоторе" подпадает под определение простых сборочных операций, существенно не меняющих вид товара. Если постановление вступит в силу, таможня начнет требовать от "Автотора" уплаты пошлин при ввозе автомобилей на территорию РФ. На заводе обещают подать иск в Конституционный суд и уверены в выигрыше, но опасаются проблем с партнерами. По мнению экспертов, если постановление вступит в силу, "Автотор" сможет собирать только BMW и Chery.

ОЭЗ в Калининградской области была учреждена Федеральным Законом от 22 января 1996 г. № 13-ФЗ "Об Особой экономической зоне в Калининградской области". Новая редакция этого закона, вступившая в силу 1 апреля 2006 г., предполагает ряд налоговых и таможенных послаблений резидентам, внесенным в единый реестр этой ОЭЗ. После одобрения администрацией зоны инвестиционной декларации компания получает возможность ограничиться инвестициями в свой проект в размере 150 млн руб., а также право беспошлинного ввоза комплектующих для дальнейшего производства продукции. Кроме того, в течение первых шести лет компания-резидент освобождается от уплаты налога на прибыль, а с шестого по двенадцатый год уплачивает лишь его половину.

Как сообщил председатель совета директоров "Автотор Холдинг" Валерий Соколов на конференции "Автомобильный бизнес в России", МЭРТ подготовило проект постановления правительства, определяющее новый список простых сборочных операций, существенно не меняющих вид товара. До сих пор такой список определялся постановлением правительства РФ № 184 от 31.03.2006 г. ("об утверждении перечня простых сборочных и иных операций, осуществление которых существенно не изменяет состояние товара и которые не отвечают критериям достаточной переработки товаров, происходящих с территории Особой экономической зоны в Калининградской области"), в котором производство автомобилей вообще не упоминается. "В списке есть куриные окорочка, сахар, крупы и т.д.", - сказал г-н Соколов. Теперь, согласно новому проекту, в список простых сборочных операций попали установка двигателя, КПП, дверей, мостов, вклейка стекол и т.д., сказал г-н Соколов.

В результате, если постановление вступит в силу, а таможенные органы получат соответствующую инструкцию, у "Автотора" могут возникнуть проблемы при оформлении автомобилей на таможне при транспортировке на территорию России. "Простой таможенник может посчитать, что все, что мы делаем, попадает в список простых операций, не меняющих вид товара, и не выдать сертификат происхождения, который свидетельствует о том, что автомобиль был произведен на территории России", - сказал В. Соколов. В результате автомобили не смогут пересекать границу "большой" России без уплаты таможенных пошлин.

По мнению г-на Соколова, если это произойдет, "Автотор" подаст в суд на Российскую Федерацию и выиграет иск, так как согласно закону об особых экономических зонах, "Автотор" может пользоваться льготами в течение десяти лет. "Но что я скажу нашим партнерам, с которыми мы заключили соглашение о сборке на пять лет!", - возмущается В. Соколов. "Кому-то пришла идея унифицировать условия сборки и подогнать все сборочные производства под 166-е постановление (постановление о промсборке). Но я не понимаю, зачем нужно менять условия для компании, которая может выпустить максимум 100 тыс. автомобилей в год. Оказалось, что завод GM в Санкт-Петербурге - хорошо, а в Калининграде плохо", - продолжил он.

В Росси появились новые автопроизводители, и они не хотят быть в тех же условиях с теми, кто лишь кладет коврики в автомобили и устанавливает дворники. Кроме того, правительство заинтересовано в том, чтобы жестянка, пластик и текстиль на сборочных производствах были сделаны в России, считает генеральный директор Hatch РБС Александр Либеров. По его словам, если постановление вступит в силу, "Автотор" сможет сохранить льготные условия только по с

На верх