Производство грузовых автомобилей в России - "Биржа плюс авто"
На фоне стабильных американского и европейского рынков Россия наряду с Китаем является сейчас самым привлекательным местом для развития бизнеса крупных международных автомобильных концернов. При этом на растущем рынке всегда находится место и для небольших игроков. И тем и другим нужны точные оперативные данные, а также грамотная оценка и прогнозы. Именно эту задачу решает ежегодный справочник "Автомобильный рынок России". Предлагаем некоторые фрагменты из этого издания.
В 2005 году в России выпустили 206,7 тыс. грузовых автомобилей, что на 2,2% больше, чем в 2004 году. Тенденция роста производства грузовых автомобилей сохраняется уже третий год подряд, но темпы снижаются. При этом происходят изменения в структуре производства.
В прошлом году продолжался рост выпуска большегрузных автомобилей на КамАЗе (+9,4%) и автомобильном заводе "Урал" (+6,7%). А вот московское АМО "ЗиЛ" существенно снизило объемы производства по всему модельному ряду. Снижение выпуска грузовых автомобилей здесь составило 46%. Положительную динамику в секторе грузовых машин на своих производственных мощностях продемонстрировали в прошлом году ГАЗ (+7,8%) и УАЗ (+5,1%).
Существенно подпортил суммарную статистику выпуска грузового транспорта "ИжАвто". Это было связано с тем, что в Ижевске в 2005 году прекратили производство пикапов ИЖ-2717, а быстро освоить новую модель ИЖ-21175 на базе Lada 21043 не удалось. В итоге ижевцы выпустили на 47,7% пикапов и коммерческих фургонов меньше, чем в 2004 году. А вот тольяттинское предприятие "ВАЗИнтерСервис", наоборот, увеличило выпуск пикапов почти на 40%. Стоит отметить успешное освоение сборки в прошлом году корейских мини-грузовичков Hyundai Porter на таганрогском заводе "ТагАЗ". Доля грузовых автомобилей иностранных марок, изготовленных в России в 2005 году, к общему выпуску составила 1,4%.