30/06/2006
Калуга занимает на Volkswagen



Калуга занимает на Volkswagen


Калуга. Калужская область планирует в этом году разместить облигации на 1,3 млрд руб. на срок от трех до пяти лет. Часть денег предполагается потратить на подготовку площадки для завода Volkswagen. По мнению аналитиков, на проведение коммуникаций и строительство дорог, возможно, и на расчистку территории, может потребоваться от 300 до 500 млн руб. Взамен, помимо привлечения автопроизводителя на свою территорию, область получает рычаги влияния на него, так как инфраструктура остается в ее собственности.

Калужская область планирует в этом году разместить облигации с амортизацией долга на 1,3 млрд руб., сообщает ИБ "КИТ Финанс", который будет выполнять функции организатора и андеррайтера займа. Привлеченные средства пойдут на подготовку площадки для индустриального парка "Грабцево", которую планируется использовать для строительства сборочного производства Volkswagen, а также для газификации региона. Планируемый срок обращения облигаций составит от трех до пяти лет, пишет RBCdaily.

По оценке руководителя подразделения по оказанию услуг предприятиям автопрома Ernst & Young Ивана Бончева, стоимость подготовки площадки для Volkswagen может составить от 300 до 500 млн руб. В то же время, по мнению аналитика ИК "Тройка Диалог" Гайрата Салимова, области придется потратить более серьезный объем средств на эти цели. "Подготовка площадки с нуля стоит 1-2 млн долл. на 1 тыс. машин, но современные заводы становятся все компактнее и производительнее, так что цифра может быть меньше", - считает он. "Обычно в подготовку входит создание коммуникаций, в том числе транспортных. РЖД заявляли уже, что они рассматривают схемы доставки комплектующих на завод", - говорит г-н Бончев.

Регион всегда занимается подготовкой площадки для производителя, хотя бы минимальной: подводит дорогу и коммуникации, считает аналитик Deutsche UFG Елена Сахнова. "Это необходимо для того, чтобы именно этот регион был выбран для строительства", - отметила она RBC daily. Напомним, после того, как стало известно о намерениях концерна Volkswagen построить завод в России, в качестве наиболее вероятной площадки рассматривалось подмосковное Ступино. Кроме того, власти Ярославской области сообщали о переговорах с концерном. Однако в мае Volkswagen заключил с МЭРТ соглашение о строительстве завода в Калужской области. По словам г-жи Сахновой, так как большая часть автоконцернов сконцентрировалась в Петербурге, остальным регионам приходится прилагать дополнительные усилия, чтобы привлечь автопроизводителей. Ранее сообщалось, что Петербург вложил около $100 млн. собственных средств в развитие инфраструктуры вокруг промзоны в Шушарах, общая площадь которой составляет около 6 тыс. га. При этом, по словам Елены Сахновой, такие расходы могут быть частично компенсированы производителем. Подготовленная площадка останется в активе области, станет хорошим вложением и одновременно предоставит региону рычаги влияния на производителя, считает аналитик ИФК "Метрополь" Александр Жуков.

"Автосфера"

На верх