"Деловой Петербург": Автомобильный альянс Петербург не обидит
Возможный альянс General Motors и Nissan-Renault не отразится на инвестиционных планах концернов в Петербурге: в пригородах каждый построит свой завод.
Корпорация Tracinda (американская инвестиционная компания, третий по величине акционер GM, обладатель 9,9% акций, управляется Керком Керкоряном) обратилась с письмом к руководству компании General Motors с предложением рассмотреть возможность альянса с существующей организацией Nissan-Renault. Официально Nissan уже подтвердил факт переговоров с К. Керкоряном и другими акционерами General Motors относительно возможного альянса. Также К. Гон, президент Nissan-Renault, заявил, что альянс между двумя компаниями не исключает возможность присоединения третьего автопроизводителя.
У участников рынка в связи с переговорами возникло опасение, что слияние может скорректировать планы Nissan, который намерен построить автосборочное предприятие в районе Каменки (на окраине Санкт-Петербурга), и GM, проектирующего завод в Шушарах, - ведь альянсу логичнее строить одно производство вместо двух. Но аналитики рынка и представители автомобилестроителей уверяют, что опасения напрасны.
Несмотря на то что российское представительство GM традиционно отказалось "обсуждать слухи", пресс-секретарь General Motors в Центральной и Восточной Европе М. Кемпе сообщил в телефонном разговоре, что завод GM в Петербурге будет построен в любом случае в заявленные сроки и компания не намерена отказываться от своих планов. В представительстве Nissan от комментариев отказались.
К. Гон, президент Nissan-Renault, уже заявил, что альянс между двумя компаниями не исключает возможность присоединения к нему третьего автопроизводителя - General Motors.
Г. Салимов, аналитик ЗАО "ИК "Тройка Диалог", считает, что "проекту создания заводов GM и Nissan в Петербурге в случае альянса компаний ничего угрожать не будет. Альянс между Renault и Nissan - это, прежде всего, технологический альянс. Альянс, но не поглощение. Фактически это новая форма слияний: в рамках одного альянса идет унификация платформ при раздельном маркетинге".